Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислав Оношкин
1 1 Международное исследование компьютерной и информационной грамотности (ICILS-2013) Основной этап Обучающие семинары по работе с компьютерной системой тестирования ICILS для региональных тьюторов 8,9,10 октября 2013 г., Москва С.М.Дубовик НФПК (Национальный центр исследования)
2 ICILS: инструментарий исследования (1) Компьютерный тест для учащихся 8-ого класса: - тренировочные задания, - 4 тестовых модуля (« Школьная спортивная секция », « Конкурс музыкальных групп », « Как дышит человек », « Школьная экскурсия »), рассчитанные на 30 минут каждый. Анкета для учащегося 8-ого класса (заполняется на компьютере) 26 вопросов, касающихся использования компьютера в школе и за ее пределами, отношения к информационным технологиям, самооценки компьютерной и информационной грамотности, а также социально-демографических характеристик, продолжительность - 20 мин.
3 ICILS: инструментарий исследования (2) Школьные анкеты для 3-х целевых групп (с использованием Интернета или на бумаге) : анкета для учителя 18 вопросов, касающихся владения компьютером учителями (в школе и вне школы), профессионального обучения применению компьютеров, проблем при пользовании компьютером, отношения к использованию компьютеров в преподавательской деятельности, самооценки своей компьютерной компетентности; продолжительность - примерно 30 минут. анкета для ответственного за информатизацию в школе 13 вопросов, касающихся компьютерной инфраструктуры, технической и педагогической поддержки, оказываемой учителям при применении ими ИКТ в школе; продолжительность - примерно 15 минут. анкета для директора школы 20 вопросов, касающихся общей характеристики школы, политики применения ИКТ в школе, поддержки учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе, участия учителей в профессиональном обучении; продолжительность - не более 20 минут.
4 ICILS: тестовые модули Каждый модуль – это система тестовых заданий различной степени сложности, которая позволяет оценить способности учащегося решать практические задачи, взятые из его повседневной, реальной жизни, с помощью ИКТ, т.е. применяя на практике свои знания и навыки работы с ИКТ, в т.ч. с электронной почтой и Интернетом, с различными инструментами и компьютерными программами (в т.ч. текстовым редактором, Excel, PowerPoint, составителем маршрутов и др.). Все тестовые модули имеют общую структуру и состоят из нескольких небольших заданий и одного большого задания.
5 ICILS: типовая структура тестового модуля (1) общее описания ситуации и основных заданий, которые предстоит выполнить тестируемому:
6 ICILS: типовая структура тестового модуля (2) Далее следует серия небольших заданий, например:
7 ICILS: типовая структура тестового модуля (3) Выполнение большого задания всегда предваряет демонстрационный видеоролик:
8 ICILS: типовая структура тестового модуля (4) Далее следует подробная инструкции по выполнению большого задания:
9 ICILS: типовая структура тестового модуля (5) Завершается тестовый модуль большим заданием:
10 ICILS: кто организует исследование в школе Школьный координатор Администратор тестирования или Школьный координатор IT- специалист. Школьный координатор – ключевая фигура в исследовании. Важный момент: необходимо четко распределить обязанности! 10
11 ICILS, тестирование учащихся: важные моменты (1) Обеспечение сохранности и конфиденциальности тестовых материалов ICILS (не подлежат копированию, передаче посторонним людям) Обеспечение 100-процентной явки учащихся, указанных в учетной форме, если показатель участия ниже 90 % необходимо провести дополнительную сессию Правильный выбор дня и времени проведения тестирования: желательно первая половина дня и середина недели Заблаговременное информирование учащихся и учителей о дате, времени и месте проведения тестирования Соблюдение рекомендованного сценария проведения тестирования.
12 ICILS: сценарий теста для учащихся Подготовка учащихся к тестированию, чтение инструкций, выполнение тренировочных заданий - примерно 20 минут Проведение тестирования учащихся: первый модуль - 30 минут ровно Короткий перерыв - 5 минут (максимум) Продолжение тестирования учащихся: второй модуль – 30 минут ровно Короткий перерыв - 5 минут (максимум) Заполнение анкеты учащегося - примерно 20 минут Завершение тестирования и сбор результатов- примерно 5 минут
13 ICILS, тестирование учащихся: важные моменты (2) Тестирование должно проходить только на компьютерах, успешно прошедших тест на USB- совместимость и отвечающих необходимым требованиям В тестировании могут участвовать только те учащиеся, которые внесены в учетную форму учащихся. Замена учащихся в данном исследовании не разрешается.
14 ICILS, тестирование учащихся: важные моменты (3) Нельзя отвечать на вопросы, связанные с содержанием тестовых заданий, или предоставлять какую-либо конкретную информацию, ответы, рекомендации, касающиеся тестовых заданий. Если учащийся опоздал, но тестовая сессия еще не началась, он допускается к тестированию. Учащийся, который опоздал к началу тестовой сессии (т.е. учащиеся уже приступили к выполнению тренировочных заданий, и вы начали зачитывать инструкции), не допускается к тестированию. Выполнение каждого этапа тестирования происходит одновременно.
15 ICILS, материалы для проведения тестирования учащихся Руководство для школьных координаторов; Инструкция по проведению тестирования; Информационный листок по проведению тестирования; Флэшки USB; Учетная форма для учащихся; Формуляр проведения теста.
16 ICILS, подготовка к проведению тестирования 1.Подключить USB флэш-накопитель к компьютеру 2.Запустить «ICILS_TEST.exe» 3. Провести регистрацию учащихся в соответствии с данными учетной формы для учащихся (вводится идентификатор ID учащегося, версия инструмента тестирования, контрольная сумма).
17 ICILS, начало тестирования Первый экран на компьютерах учащихся:
18 ICILS, тренировочные задания (1)
19 ICILS, тренировочные задания (2) Специфика блока тренировочных заданий: инструктаж + выполнение заданий особенности стартового экрана особенности функционирования отдельных кнопок единый алгоритм выполнения заданий.
20 ICILS : особенности прохождения теста (1) В большинстве заданий есть возможность сделать еще одну попытку после того, как вы выполните задание. Для того чтобы внести изменение в свой ответ, необходимо нажать кнопку «Повторить». Оценка не будет снижена, если выполнить задание еще раз. Нельзя вернуться к предыдущим (ранее выполненным) заданиям!!!
21 ICILS : особенности прохождения теста (2) Каждый раздел теста имеет свой пароль:
22 ICILS : система паролей Пароль администратора тестирования 3721 (выход из программы) Тренировочные задания3183 Первый модуль9813 Второй модуль1092 Анкета0077
23 ICILS : завершение теста Экран выхода из теста после заполнения анкеты:
24 ICILS, анкета для учащегося: трудные вопросы (1)
25 ICILS, анкета для учащегося: трудные вопросы (2)
26 ICILS, анкета для учащегося: трудные вопросы (3)
27 ICILS, анкетирование сотрудников школы В анкетировании участвуют только те учителя, чьи фамилии и имена-отчества внесены в учетную форму для учителей. Замена учителей в данном исследовании не разрешается. Заполнить анкету можно как в Интернете, так и на бумаге Рекомендуется провести анкетирование учителей, директора школы и ответственного за информатизацию ДО проведения тестирования учащихся.
28 ICILS: возврат результатов исследования Не позднее 1 ноября необходимо передать региональному координатору: Заполненную учетную форму для учащихся (в эл.виде); Комплект USB флэш-накопителей с результатами теста и неиспользованные флэшки; Заполненную учетную форму для учителей (в эл.виде); Заполненные формуляр(ы) проведения теста (в эл.виде) Заполненные бумажные анкеты учителей, директора школы, ответственного за информатизацию (если таковые имеются).
29 ICILS, сайт поддержки 29 Страница международного исследования ICILS на сайте НФПК:
30 Спасибо за внимание и успехов в проведении исследования ICILS!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.