Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАфанасий Панкрушин
1 Успехи в PIRLS. И что же дальше? июня 2013 PIRLS. Конференция
2 ID вопроса Россия: среднее Междуна родное среднееРазница R11L10C78,546,132,4 R31M06M85,357,228,1 R11L07M74,347,726,6 R21K11M80,954,526,4 R31W07CZ61,535,126,4
5 ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Focus on and Retrieve Explicitly Stated Information. Make Straightforward Inferences. ___________________ Представить картину мира, описанную в тексте. Interpret and Integrate Ideas and Information. Examine and Evaluate Content, Language, and Textual Elements. ____________________ Понять, как автор текста объясняет эту картину мира. (Не) согласиться с ним.
7 Педагогическая гомеопатия для укрепления связи текста и затекстовой картины жизни
8 ОСНОВНОЙ МЕТОД Поиск соответствия между двумя языками проясняет сообщение на каждом из этих языков. Перевод :
9 ИСХОДНОЕ ОТНОШЕНИЕ: вопрос - текст - затекстовая картина жизни + Автор ответил на этот вопрос в явном виде. + Автор не ответил на этот вопрос в явном виде. Но я могу точно, однозначно домыслить. +? Автор не ответил на этот вопрос. И я не могу точно, однозначно домыслить. Но автор разрешил мне вообразить по-своему. ? Автор не дает ответа на этот вопрос. Здесь нельзя фантазировать. Нужна дополнительная информация.
10 Задание: загадай букву и опиши, как сложить ее из палочек. «Сперва поставь палочку в вертикальном положении. Затем положи на эту палочку другую, уже в горизонтальном положении.» + ?
11 + В тексте не сказано, а ты догадался. Шли по дороге два осла. Серенький ослик был нагружен мешками с солью, а рыжий ослик нес мешки с губками. ___ осёл еле ноги волочил, так ему было тяжело. ___ осёл бежал легко и весело. По пути им пришлось переплыть глубокую реку. Вышли ослы на другой берег. ___ осёл побежал легко, а ___ осёл поплелся еле-еле.
12 Сумма двух четных однозначных чисел равна 12. ____________4 + 8 = = 12 ____________ ОТВЕТ РЕБЕНКАТВОЯ ОЦЕНКА ТВОЙ СОВЕТ: обрати внимание на слово Шура: = 12 - двух Валя: 6 2 = 12 - сумма Женя: = 12 - однозначных Линия точного понимания каждого слова в тексте
13 Сумма двухчетныходнозна- чных чисел равна = = ??? ++++-
14 Линия полноты высказывания. ЗАДАНИЕ: выдели окончание в имени существительном из словосочетания ГУЛЯЮ С БРАТОМ. прав Рома права Рима оба правы никто не прав ПОТОМУ ЧТО __________
15 ЧЕРНОВИКЧИСТОВИК Рима, права ты, потому что ты нашла, что за слово нужно выбрать: существительное, а не глагол!!! Рома выделил окончание в глаголе. Мне кажется (теперь), что, Рома, ты не прав, Рима, ты тоже не права. Ты, Рома, выделил окончание в глаголе, а Рима изменяла слово как попало!
16 ПЕРЕВОД НА ЯЗЫК СХЕМЫ СИНОНИМЫ: слова или значимые части слов, которые имеют одинаковое значение, но разную форму (звучание или написание). Например: ПОНЯЛ, УРАЗУМЕЛ, УЯСНИЛ, ОСМЫСЛИЛ, ОСОЗНАЛ ОМОНИМЫ: слова или значимые части слов, которые имеют разное значение, но одинаковую форму (похожи по звучанию или написанию). Например: ЛУК (оружие), ЛУК (растение). ЗАДАНИЕ: Подпиши схемы (омонимы, синонимы, однокоренные слова, ???)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.