Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАльбина Благинина
1 Выполнила педагог-психолог Егорова Ю.В.
2 Пространственные представления - необходимая часть большого количества важнейших знаний, умений и навыков Это все представления, в которых: Есть составные части (элементы) Эти элементы складываются в систему (структура с неслучайными связями) Эти связи можно описать в терминах координат (право-лево, верх-низ, за-перед, до-после (потом), ближе-дальше, между…) При перестановке частей внутри системы меняется смысл всей системы (вплоть до распада системы и потери смысла) Горка фасоли: не пространственное представление План комнаты: пространственное представление
3 ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРОСТРАНСТВЕ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВНЕШНЕМ ФИЗИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПРОСТРАНСТВО РЕЧИ И ЯЗЫКА (КВАЗИПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ) ПРОСТРАНСТВО МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Пространственно-временные репрезентации (представления) Развитие пространственных представлений при коррекционно- развивающей работе: опорные пункты
4 ИНДИВИДУАЛЬНО-КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Цель: формирование и коррекция пространственных представлений у дошкольников. Развивающе-коррекционная программа формирования пространственных представлений Авторская программа Натальи Яковлевной Семаго Задачи: 1)развитие вербального анализа и вербально-логического мышления; 2)работа над расширением словарного запаса и увеличение объема общей осведомленности ребенка; 3)коррекция ошибок оптико-пространственного типа; 4)ориентация во временных представлениях, в пространстве времени, временных интервалах; 5)коррекция трудностей понимания сложных грамматических конструкций. 6)Развитие умения работать со схемами и планами; 7)Развитие навыков самостоятельной творческой работ
5 Раздел 1 Формирование собственно пространственных представлений Раздел 2 Формирование квазипространственных представлений
6 1.Анализ расположения частей лица, тела. По вертикальной оси. 1.Вводятся предлоги «над», «под», «между». 2.Отрабатывается и анализируется расположение объектов во внешнем пространстве (уровень расположения объектов по отношению к собственному телу). РАЗДЕЛ 1. Этап 1.Формирование собственно пространственных представлений. Представление о схеме лица, тела.
7 Этап 2. Формирование представлений об объектах расположенных по отношению к телу, и взаимоотношения объектов с «горизонтальной организации» пространства. 1.Вводятся понятия «впереди», «ближе к…», «дальше от…» по отношению к себе как к объекту. 2. Анализ расположения объектов, предметов в горизонтальной плоскости на примере объектов, предметов. 3. Отрабатываем предлоги «перед», «за». 4. Перенос понятий в горизонтальную плоскость (стол, парта).
8 Этап 3. Освоение «право-левой» ориентировки 1. Совершенствование схемы тела с упором на «право-левую» ориентировку. 2. Анализ расположения объектов вокруг собственного тела, с формированием таких понятий как «слева», «справа», «левее», «правее ». Заключительная часть раздела 1. Формирование пространственного представления «СЗАДИ»
9 РАЗДЕЛ 2. Этап 4. Формирование числовых порядковых, временных и через них квазипространственных представлений. 1.Формирование представлений через последовательность изображений предметов в определенном направлении (слева – направо). 2.Учим определять что было нарисовано «ДО», что «ПОСЛЕ», «ПЕРЕД» каким, «ЗА» каким? 3.Схематично по аналогичной схеме знакомим с распорядком дня, временем года, суток.
10 Этап 5. Формирование навыков ориентировки и анализа времени на циферблате стрелочных часов. Этап 6. Формирование сравнительных степеней прилагательных. 1.Прорабатывается пространственные признаки качества («высокий-низкий»). 2.Проводится работа с эмоционально значимыми понятиями в парах («злой-добрый»). Этап 7. Формирование, понимание и использование ребенком сложных речевых конструкций.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.