Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАртем Савельев
1 Непрерывное образование школьных библиотекарей и программа подготовки школьных библиотекарей в Университете Северного Техаса Барбара Шульц-Джонс Профессор, Директор программы подготовки шкoльных библиотекарей Факультет информации Университет Северного Техаса Круглый стол «Формирование медийной и информационной грамотности школьников: подходы и учебные программы в системе непрерывного образования школьных библиотекарей» Гугл Россия Москва, 23 мая 2013 г.
2 2 Сертификация школьных библиотекарей Для работы школьным библиотекарем в Техасе необходимо следующее: 2 года преподавательского опыта (в школе или детском саду) Диплом магистра (в любой отрасли) Окончание утвержденной штатом программы по библиотечному делу – Все курсы должны быть пройдены не более чем за 6 лет до момента подачи заявки на сертификацию школьного библиотекаря Проходной балл на сертификационном экзамене, проводимом штатом May 23, 2013
3 3 Программа сертификации школьных библиотекарей в Университете Северного Техаса Входит в 10-ку лучших в стране Студенты, не имеющие диплома магистра, могут пройти обучение в магистратуре одновременно с обучением в программе сертификации – Дополнительные 4 курса для получения диплома магистра: 3 обязательных курса, которые проходят все студенты магистратуры, независимо от специализации 1 курс на выбор May 23, 2013
4 4 Рекомендованная последовательность курсов программы сертификации May 23, 2013 Необходимо получить не менее 4 баллов по каждому курсу. 1. Введение в школьное библиотечное дело 2. Изготовление и использование учебных материалов (Технологии) 3. Организация учебных ресурсов и медиа (Каталогизация) 4. Комплектование 5. Литература для детей и юношества 6. Направления развития и практика школьных библиотек 7. Центры учебных ресурсов и их услуги 8. Практика 9. Функционирование библиотеки и разработка нормативных документов
5 5 Курс «Введение в школьное библиотечное дело» Знакомит студентов с наиболее важными темами в школьном биб. деле Рассматривает различные роли школьного библиотекаря: – Руководитель программ – Информационный специалист – Партнер в преподавании Закладывает основы для последующих курсов Студенты начинают практику с наставниками May 23, 2013
6 6 Курс «Введение в школьное библиотечное дело» Учебные ресурсы 1. Документы: – Martin & Zannier (2009). Fundamentals of school library media management. New York: Neal-Schuman. – Texas School Library Standards: – American Association of School Librarians (AASL) Standards for the 21 st Century Learner: ds/standards ds/standards 2. «Внедренный» библиотекарь May 23, 2013
7 7 Курс «Изготовление и использование учебных материалов» Понимание роли технических средств обучения в школьных медиатеках Определение подходящих способов использования существующих и новых технологий в образовательной среде Разработка и производство учебных материалов с помощью технических средств обучения Оценка эффективности проектов, использующих эти технологии May 23, 2013
8 8 Курс «Изготовление и использование учебных материалов» Учебники: 1. Smaldino, S., et al. (2011) Instructional technology and media for learning, 10th edition). Upper Saddle River, NJ: Merrill, Berger, P. & Trexler, S. (2010). Choosing Web 2.0 tools for learning and teaching in a digital world. Santa Barbara, CA: Libraries Unlimited. May 23, 2013
9 9 Курс «Комплектование» Принципы и рекомендованные методы оценки, выбора, покупки и поддержания фондов школьной библиотеки Включает изучение: – принципов отбора материалов (политики комплектования), – средств отбора материалов – издательств и поставщиков материалов – анализа фондов – списания материалов – интеллектуальных свобод. May 23, 2013
10 10 Курс «Комплектование» Учебник: Bishop, K. (2006). The collection program in schools, 4 th edition. Libraries Unlimited. ISBN: Задания: – Оценка электронных ресурсов – Оценка журналов, публикующих обзоры литературы – Комплектование фонда в рамках заданного бюджетом May 23, 2013
11 11 Курс «Литература для детей и юношества» Рассматривает детскую литературу: – Исторический очерк – Широкое разнообразие культур и групп Обучает пониманию стадий физического, личного и социального развития детей и юношества и теорий развития – Потребности в литературе в зависимости от стадий развития – Анализ соответствия возрасту и литературного качества May 23, 2013
12 12 Курс «Литература для детей и юношества» Учебники: Tunnell, M.O. & Jacobs, J.S. (2011). Childrens literature briefly, 5th ed. Upper Saddle River, NJ: Pearson. ISBN Bucher, K. & Hinton, K. (2010).Young adult literature: Exploration, evaluation, and appreciation, 2nd ed. Saddle River, NJ: Pearson. ISBN Задания: Ведение блога Дискуссии онлайн Разработка видео-анонса на книгу May 23, 2013
13 13 Курс «Направления развития и практика школьных библиотек» May 23, 2013 Знакомит с последними событиями в области исследований и практики 3 учебных модуля: 1. Управление проектами автоматизации 2. Оценка достижений учеников 3. Управление информационно-обучающей средой a) Бюджет библиотеки b) Проектирование и дизайн библиотеки a) Психосоциальное пространство
14 14 Курс «Направления развития и практика школьных библиотек» Учебные материалы: Schultz-Jones, B. (2006). An automation primer for school library media centers and small libraries. Worthington, OH: Linworth Publishing. База данных результатов экзаменов учеников Техасских школ Задания: Импортирование и экспортирование библиографических записей Разработка планов обучения (совместно с учителем ) Анализ бюджета Анализ проекта и дизайна библиотеки Психологический самоанализ (стиль обучения и т.д.) May 23, 2013
15 15 Курс «Центры учебных ресурсов и их услуги» Рассматривает разнообразие ролей школьного библиотекаря и каким образом библиотека играет ключевую роль в образовательной среде Рассматривает вопросы менеджмента и организационные вопросы Соотносит управление школьными библиотеками с современными и новыми направлениями и вопросами в образовании Рассматривает стратегию и процедуры управления школьной библиотекой. May 23, 2013
16 16 Курс «Центры учебных ресурсов и их услуги» Учебник: Woolls, Blanche. (2008). The school library media manager. Westport, CT: Libraries Unlimited Задания: Электронное портфолио Групповые задания Индивидуальные задания Исследовательская работа May 23, 2013
17 17 Практика Завершение Контрольного Списка Навыков и утверждение его наставником Подготовка к экзамену сертификации, проводимому штатом Практика не считается завершенной, пока студент не получит проходной балл на экзамене сертификации штата May 23, 2013
18 18 Курс «Функционирование библиотеки и разработка нормативных документов» Строит базу знаний о теории, научных исследованиях и передовой практике в сфере услуг для детей и юношества. Развивает навыки, необходимые для информированного принятия решений, планирования и пропаганды библиотек и услуг для детей и юношества. Использует исследования действием для – проведения анализа осуществимости проектов – устойчивого планирования программ работы – оценки программ и услуг – защиты бюджетных ассигнований. Стимулирование взаимодействия между школьными и публичными библиотеками и привлечение родителей, членов сообщества и организаций. Пополнение ресурсов и финансирование программ с помощью написания грантовых заявок. May 23, 2013
19 19 Курс «Функционирование библиотеки и разработка нормативных документов» Учебник: Joyce & Tallman (2006). Making the writing and research connection with the I-Search process, 2nd edition. Neal-Schuman. ISBN Профессиональная литература (онлайн) – В основном из 2-х профессиональных журналов: Evidence Based Library and Information Practice (EBLIP) School Library Research (SLR). Индивидуальные и групповые проекты May 23, 2013
20 20 Непрерывное образование Университет предлагает программы высшей академической сертификации Местный Центр Образовательных Услуг (Техас) предлагает курсы повышения квалификации и семинары May 23, 2013
21 21 Программа высшей академической сертификации «Руководство профессиональной подготовкой и использованием новых технологий в школах» – Лидерство в интегрировании информационной грамотности, обучения и технологий в учебных планах школы – Совместный проект преподавателей программы подготовки школьных библиотекарей и Отделения учебных технологий Факультета информации May 23, 2013
22 22 Обязательные для сертификации курсы 1. Основы учебных технологий 2. Цифровое гражданство 3. Компьютерные приложения для разработки учебных планов и преподавания 4. Лидерство в технологиях May 23, 2013
23 23 Курс «Основы учебных технологий» Анализ использования компьютеров, приложений и педагогики в образовании Темы включают: – Оценка программного и аппаратного обеспечения – Планирование учебных планов и помещений для обучения пользования компьютерами – Интеграция технологий – Элементы информационной грамотности – Мобильные технологии – Сближение школьного и домашнего контекстов May 23, 2013
24 24 Курс «Цифровая грамотность» Рассматривает 9 элементов: 1. Электронный доступ 2. Электронная коммерция 3. Электронные коммуникации 4. Цифровая грамотнисть 5. Этикет 6. Законодательство 7. Права и обязанности 8. Здоровье и благополучие 9. Безопасность May 23, 2013
25 25 Курс «Компьютерные приложения для разработки учебных планов и преподавания» Навыки и методики, необходимые для внедрения компьютеров и электронных приложений в учебные планы Методы управления компьютерами и электронными приложениями в классной комнате, вкл.: – Базы данных – Электронные книги – Связь – Интернет курсы May 23, 2013
26 26 Курс «Лидерство в технологиях» Катализатор и план действий по совместной реализации школьной реформы с использованием технологии Включает: – Совместно разработанную вики – Оценку местных технологических нужд – Совместно разработанный семинар – Написание грантовой заявки May 23, 2013
27 27 Центры Образовательных Услуг 20 неправительственных региональных центров образовательных услуг в Техасе. Помогают школьным округам в улучшении успеваемости учащихся и повышении эффективности и результативности работы школы. Отношения сотрудничества и поддержки со школьными округами. Проводят семинары повышения квалификации May 23, 2013
28 28 Итоги: в двух словах Программа курсов, разработанная для: – Соответствия современным нуждам и ожиданиям работников образования – Подготовки работников образования к закладыванию в детях с помощью школьной библиотеки основ непрерывного образования в течение жизни – Постояннного обновления с учетом новейших исследований и технологий – Интегрирования технологий в падагогику Непрерывние образование школьных библиотекарей через – высшую акедемическую сертификацию – семинары повышения квалификации May 23, 2013
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.