Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Лаптев
1 ТЕМА 2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА Управленческие школы и концепции
3 План лекции: Основные подходы к менеджменту : 1. С позиции выделения различных школ : Школа научного управления Классическая ( административная ) школа Классическая ( административная ) школа Школа человеческих отношений Школа человеческих отношений Школа поведенческих наук Школа поведенческих наук Школа количественных методов 2. Ситуационный подход 3. Системный подход 4. Процессный подход
4 Школа научного управления Основатели школы научного управления (1885 – 1920) Ф. Тейлор ( основатель менеджмента ) и Ф. и Л. Гилбрет 1911 г. – Тейлор опубликовывает книгу « Принципы научного управления » Основные положения : Используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда и добиться большей их эффективности Увеличение производительности и объемов производства происходит за счет систематического стимулирования работников Фредерик Уинслоу Тейлор ( )
5 Классическая или административная школа Время существования 1920 – 1950 гг. Основатель Анри Файоль ( отец менеджмента ) Основные положения : Выделение управления как особого вида деятельности Деятельность по управлению включает в себя следующие обязательные функции : планирование, организацию, распорядительство, координацию и контроль Успех любой организации зависит от 14 принципов управления Анри Файоль ( )
6 Универсальные принципы управления 1. разделение труда 2. полномочие и ответственность 3. дисциплина 6. подчинение личных интересов общим интересам 7. централизация 4. единство распорядительства 5. единство руководства 8. цепи взаимодействия 12. равенство 11. стабильность персонала 10. порядок 9. вознаграждение персонала 13. корпоративный дух 14. инициатива
7 Школа человеческих отношений Школа человеческих отношений зародилась в гг. XX века Создатели – Элтон Мейо, Мери Паркер Фоллет и Абрахам Маслоу Основные положения : Поведение человека на работе и результаты его труда напрямую зависят от того, в каких социальных условиях он находится на работе Мотивы поступков людей – их потребности, которые могут быть удовлетворены с помощью денег Если руководство проявляет большую заботу о работниках, то уровень их удовлетворенности возрастает, что ведет к увеличению производительности труда Элтон Мейо ( )
8 «Пирамида потребностей» А. Маслоу физиологические экзистенциальные социальные признание самовы - ражение первичные вторичные Удовлетворение потребностей, расположенных внизу иерархии, делает возможным осознание потребностей, расположенных выше в иерархии, и их участие в мотивации. Абрахам Маслоу ( )
9 Школа поведенческих наук Школа поведенческих наук появилась в 50- е годы XX века Основатели : Д. МакГрегор, Герцберг, Лайкер Данная школа изучала различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характеры власти и коммуникаций в организации, лидерство, изменение содержания работы, качество трудовой жизни Школа поведенческих наук значительно отошла от школы человеческих отношений по методам налаживания межличностных отношений Фредерик Герцберг
10 Шко
11 Школа количественных методов (науки управления) Школа науки управления появилась в начале второй мировой войны Представители : С. Черчмен Джейм Марч Геррберт Саймон Джей Райт Форестер Х. Райфа Основой этой школы является междисциплинарный подход, когда конкретная проблема решается группой специалистов по математике, статистике, инженерным и общественным наукам. После постановки проблемы и формулировки задачи разрабатывается математическая модель сложившейся ситуации. Переменным задаются количественные значения. Главной характеристикой науки управления считается замена словесных рассуждений и описательного анализа количественными значениями.
12 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.