Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимур Скосарев
1 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
2 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
3 Цель закона: -обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на: - приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в сфере образования; - повышение эффективности механизма правового регулирования; - создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования
4 4 Новая цель образования Инновационная экономика Экономика знаний Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества и государства Широкое внедрение новых технологий во все сферы жизни Стратегия 2020 Наша новая школ а Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
5 Структура Закона Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ) состоит из 15 глав, каждая глава разбита на статьи (всего 109 статей) Ныне действующий Новый закон 6 глав, 58 статей, 15 глав, 109 статей,
6 Структура Закона Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Глава 3. ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Глава 4. ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) Глава 5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, РУКОВОДЯЩИЕ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Глава 5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, РУКОВОДЯЩИЕ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Глава 6. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Глава 6. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Глава 7. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Глава 8. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Глава 9. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Глава 11. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Глава 11. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Глава 12. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Глава 12. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Глава 13. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Глава 13. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Глава 14. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Глава 15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7 в действующем законе Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) в новом законе Образование – общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов 7
8 Законом сохраняются базовые принципы и нормы, закрепленные действующим законодательством об образовании: государственные гарантии реализации прав в сфере образования, государственные гарантии реализации прав в сфере образования, право выбора образовательной организации, право выбора образовательной организации, право получения образования в соответствии со склонностями и потребностями, право получения образования в соответствии со склонностями и потребностями, право обучения на родном языке, право обучения на родном языке, государственно-общественный характер управления образованием, государственно-общественный характер управления образованием, правовые гарантий обеспечения доступности образования и др. правовые гарантий обеспечения доступности образования и др.
9 Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования 1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); 2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации); 3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; 4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; 5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; 6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа;
11 Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Среднее профессиональное образование: подготовка квалифицированных рабочих или служащих; подготовка специалистов среднего звена Высшее образование -бакалавриат Высшее образование-магистратура, подготовка специалиста Высшее образование- подготовка кадров высшей квалификации: научно-педагогических кадров(аспирантура, адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка Изменение структуры системы образования Введены как самостоятельные уровни образования Вводится два вида программ СПО НПО включено в систему СПО Общедоступные прием, если численность поступающих больше количества мест, то прием осуществляется на основе результатов освоения поступающими обр.программы основного общего или среднего общего образования Введен третий уровень высшего образования будет
13 Особенности дошкольного образования Согласно п. 2 ст размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20% затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, – 10% указанных затратст Согласно ч. 2 ст. 65 за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей). При этом в соответствии с ч. 5 этой же статьи родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ, но не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, на первого ребенка, не менее 50% – на второго ребенка и не менее 70% – на третьего ребенка и последующих детейст. 65 ч. 5
14 Особенности дошкольного образования Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными требованиями Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами, но не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся
15 Особенности школьного образования Закон не предусматривает проведение отбора обучающихся при приеме в образовательное учреждение для получения основного общего и среднего общего образования Согласно ч. 5 ст. 67 при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается индивидуальный отбор в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта РФст. 67 Организация общего образования относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органов государственной власти субъектов РФ Согласно ч. 2 ст. 6 федеральные государственные органы вправе обеспечивать в федеральных государственных образовательных организациях организацию предоставления общедоступного и бесплатного общего и среднего профессионального образованияст. 6
16 Особенности дополнительного и профессионального образования Организация дополнительного образования детей относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Организация дополнительного образования детей относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органов государственной власти субъектов РФ Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов не является общедоступным Согласно ч. 4 ст. 68 прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов является общедоступным. Вступительные испытания могут проводиться при приеме на обучение по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качествст. 68
17 Образовательные программы
18 Основные образовательные программы Основные общеобразовательные программы Образовательные программы дошкольного образования Образовательные программы дошкольного образования Образовательные программы начального общего образования Образовательные программы основного общего образования Образовательные программы среднего общего образования
19 Дополнительные общеразвивающие программы Дополнительные общеразвивающие программы Дополнительные предпрофессиональные программы Дополнительные предпрофессиональные программы Программы повышения квалификации Программы профессиональной переподготовки Дополнительные общеобразовательные программы Дополнительные общеобразовательные программы Дополнительные профессиональные программы Дополнительные профессиональные программы Дополнительные образовательные программы
20 Организация образовательного процесса Отсутствуют положения, детально регламентирующие разработку и утверждение примерных образовательных программ Согласно ст. 12 примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ч. 9) и включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой (ч. 10). Порядок разработки таких программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ч. 11)ст. 12ч. 9ч. 10ч. 11
21 Сетевая форма реализации образовательных программ
22 Организация образовательного процесса Отсутствуют положения, регулирующие использование сетевой формы реализации образовательных программ, технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Ст. 15Ст. 15 посвящена использованию сетевой формы реализации образовательных программ, ст. 16 – вопросам реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологийст. 16 Отсутствуют положения, детально регламентирующие обеспечение образовательного процесса учебниками и учебными пособиями Ст. 18Ст. 18 регламентирует использование в образовательном процессе печатных и электронных ресурсов, формирование библиотечных фондов, отбор организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий
23 Формы обучения Сейчас Будет Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Очная форма, Очно-заочная форма, Заочная форма. Очная форма, Очно-заочная форма, Заочная форма. Обучение вне таких организаций Обучение вне таких организаций Семейное образование, Самообразование, Иное. Семейное образование, Самообразование, Иное. В образовательном учреждении: очная, очно- заочная, заочная формы. В образовательном учреждении: очная, очно- заочная, заочная формы. Семейное образование Семейное образование Самообра- зование Экстернат
24 Образовательная деятельность осуществляется Организация, осуществляющая образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности Юридические лица, любой правовой формы, осуществляющая образовательную деятельность в качестве дополнительной к основным видам деятельности Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
25 Правовой статус образовательных учреждений и организаций В законе говорится об образовательных учреждениях и образовательных организациях. Согласно п. 1 ст. 12 образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т. е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Понятие образовательной организации не раскрываетсяст. 12 В законе говорится об образовательных организациях и организациях, осуществляющих обучение. Согласно п. 18 ст. 2 образовательная организация – это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Согласно п. 19 ст. 2 организация, осуществляющая обучение, – это юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности ст. 2
26 Дошкольные образовательные организации образовательные программы дошкольного образования; дополнительные общеразвивающие программы образовательные программы дошкольного образования; дополнительные общеразвивающие программы Типы образовательных организаций Общеобразовательные организации образовательные программы начального, основного и общего образования; образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеразвивающие программы; программы профессионального обучения образовательные программы начального, основного и общего образования; образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеразвивающие программы; программы профессионального обучения Организации дополнительного образования дополнительные образовательные программы; программы дошкольного образования; программы профессионального обучения дополнительные образовательные программы; программы дошкольного образования; программы профессионального обучения
27 Правовой статус образовательных учреждений и организаций Нормы закона о внутренней структуре образовательного учреждения не имеют регулятивного значения Нормы ст. 27устанавливают требования к формированию структуры образовательной организациист. 27 Нормы закона о локальных актах образовательного учреждения не имеют регулятивного значения Нормы ст. 30 устанавливают требования к содержанию и порядку принятия локальных актов образовательной организации. В частности, согласно ч. 3 данной статьи при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, должно учитываться мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работниковст. 30ч. 3
28 Коллегиальные органы управления: Общее собрание (конференция) работников образовательной организации; Педагогический совет; Попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и др.; Советы обучающихся; Советы родителей; Професиональные союзы работников (представительные органы работников) Управление образовательной организацией
29 Наименование образовательной организации Наименование образовательных организаций
30 Наименование образовательной организации Организационно-правовая форма Тип образовательной организации (с учетом организационно-правовой формы) Характер деятельности Специальное наименование обязательно Может быть Исходя из уровня и направленности реализуемых образовательных программ, особых условий их реализации, осуществление лечения и реабилитации, наличие интерната и т.д. Виды образовательных организаций внутри типа упразднены!
31 До наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с законом 273-ФЗ Дошкольные образовател ьные учреждения Дошкольные образовательные организации Общеобразова тельные учреждения Общеобразовате льные организации Профессиона льные образовател ьные организации ОУ НПО ОУ СПО ОУ ВПО Образовательные организации высшего образования СКОУ Общеобраз овательные организаци и УДОД Организация доп.образования ОУ ДПО Организация доп.проф.обра зования Специальное учебно- воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением, реализующее общеобразовательные программы Общеобразовательная организация со спец.наименованием «специальные учебно- воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным(общественно опасным) поведением»
33 Обучающиеся статус Академические права Охрана здоровья Дисциплинарная ответственность обязанности Защита прав. урегулировани е споров Меры социальной поддержки *Организацию охраны здоровья осуществляет ОО *организацию первичной мед.помощи осуществляют органы здравоохранения *Порядок устанавливается ФОИВ *с основного общего образования : замечание, выговор, отчисление с 15 лет с учетом мнения родителей, согласия КДН для детей-сирот + согласие органов опеки и попечительства * комиссия по урегулированию споров ОО *входят обучающиеся, родители Н/Л, работники *порядок создания и работы комиссии утверждается локальным актом ОО * комиссия по урегулированию споров ОО *входят обучающиеся, родители Н/Л, работники *порядок создания и работы комиссии утверждается локальным актом ОО *стипендии *обеспечение учебниками(ОО бесплатно) *питанием ОО *транспортом(учредител ь) *общежитие *образовательный кредит *переход с платного обучения на бесплатное в порядке установленном ФОИВ
35 Правовой статус педагогических работников Отсутствуют положения, раскрывающие академические права, свободы, ответственность и обязанности педагогических работников В ст. 47 подробно прописаны академические права и свободы педагогических работников, а в ст. 48 – их ответственность и обязанностист. 47ст. 48 В законе нет положения, устанавливающего обязанность педагогических работников соблюдать этические нормы Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этикист. 48 Закон не устанавливает гарантии уровня заработной платы педагогических работников В закон включена фактическая гарантия уровня заработной платы педагогических работников – в привязке к средней зарплате по экономике субъекта РФ. Так, согласно ч. 3 ст. 99 расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в субъекте РФ, на территории которого расположены данные общеобразовательные организациист. 99
36 Правовой статус педагогических работников Отсутствуют положения, регулирующие рабочее время педагогических работников Согласно ч. 5 ст. 47 педагогические работники имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени, а согласно ч. 6 той же статьи в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организациист. 47
38 Педагогические работники статус Номенклатура должностей педагогических работников(уста навливается Правительством РФ) Академическ ие права и свободы Социальные гарантии и компенсации Обязанности и ответственность Трудовые праваАттестация Доп.проф.образован ие по профилю пед.деятельности (не реже 1 раза в 3 года) Статус-совокупность прав, свобод, трудовых прав, соц.гарантий, компенсаций, ограничений, обязанностей, ответственность, которые устанавливаются законодательством РФ и субъекта РФ *гарантии зар.платы не ниже средней по экономике в субъекте РФ *право на жил.площадь вне очереди *гарантии зар.платы не ниже средней по экономике в субъекте РФ *право на жил.площадь вне очереди *сокращенная продолжительность рабочего времени *ежегодный удлиненный отпуск *длительный отпуск сроком до 1 года(1 раз в 10 лет) *сокращенная продолжительность рабочего времени *ежегодный удлиненный отпуск *длительный отпуск сроком до 1 года(1 раз в 10 лет) *на соответствие занимаемой должности(1 раз в 5 лет) аттестационной комиссией *в целях установления квал.категории комиссиями субъекта РФ *на соответствие занимаемой должности(1 раз в 5 лет) аттестационной комиссией *в целях установления квал.категории комиссиями субъекта РФ
39 Финансовое обеспечение системы образования Нормативные затраты оказания гос. (муниц.) услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с ФГОС, виду и направленности (профиля) образовательных программ с учетом: форм обучения, форм обучения, ФГТ (при их наличии), ФГТ (при их наличии), типа образовательной организации, типа образовательной организации, категории (при ее наличии), категории (при ее наличии), сетевых форм организации образовательной деятельности, сетевых форм организации образовательной деятельности, образовательных технологий, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся; обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся; иных особенностей организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе для различных категорий обучающихся. иных особенностей организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе для различных категорий обучающихся. Для малокомплектных ОО и (или) ОО, расположенных в сельских населенных пунктах, реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты оказания гос. (муниц.) услуг в сфере образования должны учитывать затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации относят образовательные организации к малокомплектным образовательным организациям исходя из их удаленности от иных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, транспортной доступности и (или) численности обучающихся (ч. 5 ст. 104) Органы государственной власти субъектов Российской Федерации относят образовательные организации к малокомплектным образовательным организациям исходя из их удаленности от иных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, транспортной доступности и (или) численности обучающихся (ч. 5 ст. 104)
40 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.