Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАфанасий Шугаев
1 Оценка человеческого капитала компании и его готовности к поддержке организационных изменений Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор ВШМБ РАНХиГС при Президенте РФ, Президент компании Студия развития лидерства II Международная конференция «НR 2013: Эффективное управление изменениями»
2 Человеческий капитал компании Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте РФ Человеческий капитал – атрибут компании, компетенции персонала, та часть потенциала персонала, которая работает на компанию. ПОТЕНЦИАЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ Знания Опыт Навыки Умения Квалификации Способности Мотивы Связи Здоровье Человеческий капитал Качества Ключевой критерий оценки политики УЧР – насколько способствует созданию и развитию человеческого капитала компании 2
3 Управление изменениями и оценка человеческого капитала Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте РФ 3 -Несовершенство системы УЧР -Неадекватная стратегии организационная культура -Сопротивление – пассивное и активное противодействие персонала переменам
4 Факторы «качества» человеческого капитала Краеугольный принцип управления людьми: Сначала идеология, потом технология Что делать? Как делать? Почему, зачем делать? Организационные проблемы? Правило Деминга: 98% - ищи проблему в системе управления 2% - «человеческий фактор» Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте РФ 4
5 Модель 7 S Вызовы внешней среды Успех управления изменениями Инновации Strategy Structure Systems Style Staff Skills Share Value 5
6 КОДИФИКАЦИЯ: стратегические инструменты управления людьми ценности Во что верим Что обладает особым значением принципы Как будем действовать Кодексы и стандарты Свод правил поведения Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте РФ 6
7 ПРИНЦИП – главный приоритет, трансформация ценностей в инструмент управления и развития бизнеса Чему это служит в первую очередь? Как решаем дилеммы? Пионер в кодификации бизнес- принципов – компания Goldman Sachs (GS). В 1979 году, через 100 лет со дня основания, при 5% текучести персонала СЕО Джон Уатхед задался вопросом: - Что делать с фактом, что большинство персонала не является носителем корпоративных ценностей и культуры? Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте РФ 7
8 Пример GS: Мы делаем упор на командную работу во всей нашей деятельности Интересы клиентов на первом месте Наши ценности – наши люди, капитал и репутация Наша цель – обеспечить высокие доходы акционерам Мы гордимся высоким профессионализмом и качеством работы Размер нашей фирмы – ценность Предвидим изменения и создаем новые услуги Мы регулярно получаем конфиденциальную информацию, ее утечка немыслима Активно развиваем бизнес и конкурентные преимущества Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте РФ 8
9 Пример Shell: Ценности Принципы Кодекс делового поведения Честность Порядочность Уважение к людям Доверие Открытость Умение работать в команде Профессионализм Гордость за свое дело Устойчивое развитие Обязательства перед акционерами, клиентами, сотрудниками, партнерами, обществом Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте РФ 9
10 Пример Shell: Ценности Принципы Кодекс делового поведения Экономика – долгосрочная прибыль Честное ведение дел Охрана здоровья, труда, окружающей среды и безопасность Корпоративное гражданство Информация и общение – диалог со стейкхолдерами Соблюдение норм и правил Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте РФ 10
11 Пример Shell: Ценности Принципы Кодекс делового поведения «Кодекс деловой этики» - основной документ, в котором подробно раскрываются все принципы по схеме: ПРАВИЛА – СТАНДАРТЫ – ОЖИДАЕМОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Каждый раздел Кодекса включает 4 части: Основная тема Что это значит лично для Вас? Принципы Проверьте себя Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте РФ 11
12 Пример Shell: Ценности Принципы Кодекс делового поведения Для практической реализации Кодекса создан специальный механизм: -Возможность обращения к линейному менеджеру, любому другому руководителю, с которым сотруднику удобно вести разговор, переписку. -Руководители всех уровней проходят специальное обучение по этике и Кодексу. -В штате каждого подразделения есть отдел по деловой этике -Круглосуточная горячая линия по этике, анонимность обращения -Специальный Кодекс Этики для СЕО. Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте РФ 12
13 Интеграция бизнес-стратегии и HR-стратегии Бизнес стратегия компании Требования к персоналу: количество и качество (мотивация, компетентность) HR стратегия Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте РФ 13
14 Принципы интеграции стратегии НR и бизнес-стратегии: Постояннодействующие коммуникативные каналы для диалога с СЕО и управленческой командой (вертикальные и горизонтальные связи) – общность видения роли HR-функционала и задач HR-ов в удовлетворении внутреннего клиента. Непрерывное обучение HR-ов стратегическим ролям. Перемены: от стратегических проектов к системному СУЧР. Признание и усиление мотивации HR-ов – рекламирование своих успехов и демонстрация связи с бизнес-результатами. Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте РФ 14
15 ??? Готова ответить на Ваши вопросы! Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте РФ 15
16 Спасибо за внимание! 16 Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор ВШМБ РАНХиГС при Президенте РФ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.