Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮлия Тебенькова
1 Итоги реформирования энергетики и перспективы ее развития Яркин Евгений Валентинович, Президент МАРЭК д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ
2 2 Цели и задачи реформирования Цели реформирования энергетики Цели реформирования энергетики 1. Обеспечение устойчивого функционирования и развития экономики и социальной сферы 2. Повышение эффективности производства и потребления электроэнергии 3. Обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей 2 Задачи реформирования Задачи реформирования 1) создание конкурентных рынков э/э и мощности 2) создание эффективного механизма снижения издержек 3) стимулирование энергосбережения во всех сферах экономики 4) привлечение инвестиций 5) поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования Достичь за счет решения
3 3 Создание конкурентных рынков 3 + Созданы генерирующие компании + Произошло разделение видов деятельности - обеспечена «прозрачность» бизнеса Конкурентный рынок мощности фактически не действует (в 26 из 29 ЗСП вводятся предельные ценовые ограничения на мощность) Конкурентный рынок мощности фактически не действует (в 26 из 29 ЗСП вводятся предельные ценовые ограничения на мощность)
4 4 Отсутствие эффективного механизма снижения издержек 4 Цена на рынке электроэнергии определяется по принципу маржинального ценообразования – не в полной мере используется потенциал по оптимизации работы ЕЭС Серьезного повышения экономичности производства электроэнергии не происходит!
5 5 Стимулирование энергосбережения 5 Ценовые сигналы заставляют потребителя задумываться о мероприятиях по энергосбережению Потребитель не знает, что нужно сделать для энергосбережения, какие мероприятия экономически эффективны?
6 6 Привлечение инвестиций 6 Генерирующие компании Сетевые компании Предельное ограничение по ставке за мощность RAB: Непривлекательные параметры для инвестора и высокий темп роста тарифа для потребителя Рентабельность сетевых компаний за 2009 год не превышает 5%
7 7 Что творится за границей? Британский энергетический регулирующий орган Ofgem разработал 4 сценария развития национальной энергетики на период гг. с учетом темпов прироста экономики и активности применения мер экологической политики Основные вызовы: Повышение потребностей в инвестициях (до 200 млрд. ф. ст. до 2020 г.); Повышение потребностей в инвестициях (до 200 млрд. ф. ст. до 2020 г.); Растущая зависимость от импорта энергоносителей; Растущая зависимость от импорта энергоносителей; Необходимость снижения выбросов СО2 в атмосферу; Необходимость снижения выбросов СО2 в атмосферу; Рост расходов на энергопотребление (от 19% до 52% к 2016 г.) Рост расходов на энергопотребление (от 19% до 52% к 2016 г.) 7
8 8 Динамика цен в Великобритании за 2003–2009 гг. 8 Источник: Eurostat
9 99 Торговля ТЭР в Великобритании Две системы торговли: 1. Система прямых договоров: ОТС (Over-The-Counter) 2. Система биржевой торговли: спотовая торговля газом и электроэнергией торговля фьючерсами (контракты с поставкой от 1 месяца до 2-3 лет) Торги производятся месячными лотами. 5 MIN количество лотов – 5. 1 лот соответствует 1000 БТЕ (примерно кВт*ч или 3190 куб. м. газа) В один день на бирже заключаются от 4 до 5 тыс. контрактов
10 10 Поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования Учитывая прогноз Минэкономразвития (сентябрь 2010 г), задача по ликвидации ПС нереализуема в ближайшей перспективе! 10
11 11 Проблемы розничных потребителей Потребитель не понимает: Потребитель не понимает: ? В какой диапазон ЧЧИ он попадает ? Каков объем его заявленной мощности 11 Низкая доля заключения прямых договоров между производителями электроэнергии и потребителями. Низкая доля заключения прямых договоров между производителями электроэнергии и потребителями. Дифференциация цены на электроэнергию на ОРЭ по ЧЧИ некорректна, т.к. ОРЭ – спотовый рынок. Оказывать влияние на цену здесь должно лишь время суток Дифференциация цены на электроэнергию на ОРЭ по ЧЧИ некорректна, т.к. ОРЭ – спотовый рынок. Оказывать влияние на цену здесь должно лишь время суток ?
12 12 Возможные решения проблемы с ЧЧИ Новые группы потребителей: Население Население Средний и малый бизнес (менее 750 кВА: гаражи, производственные мелкомоторные потребители, включая с/х потребителей и пр.) Средний и малый бизнес (менее 750 кВА: гаражи, производственные мелкомоторные потребители, включая с/х потребителей и пр.) Крупные промышленные потребители (более 750 кВА) Крупные промышленные потребители (более 750 кВА) 12 Для каждой группы потребителей – определенное ЧЧИ В каждом регионе ЧЧИ устанавливает регулятор по данным сбытовых компаний
13 13 Миссия МАРЭК МАРЭК является площадкой для обсуждения проблем формирования тарифов со всеми заинтересованными участниками: Органы государственного регулирования; Органы государственного регулирования; Потребители; Потребители; Регулируемые организации. Регулируемые организации. Приглашаем к активному сотрудничеству!
14 14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 14
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.