Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Никульшина
1 Голосеева Татьяна Анатольевна Модульная технология обучения и её применение на уроках химии Модульная технология обучения и её применение на уроках химии МОУ СОШ6 им. Крылова И.В. Г. БАЛАШОВ 2012г.
2 Цель : Рассмотреть сущность технологии модульного обучения и показать, что модульная технология, является одной их самых перспективных современных образовательных технологий.
3 Задачи: изучение состояния исследуемой проблемы в теории и на практике обоснование понятийного аппарата исследования: «модуль», «модульная технология», «учебный элемент» проанализировать компьютерные программы, используемые в обучении химии, с точки зрения их эффективности в преподавании предмета по модульной технологии. Экспериментально проверить эффективность предложенного метода.
4 Модульсамостоятельно достигает Личностный рост ученик Цель Модуль обучения - комплекс, состоящий из дидактической основы и педагогической техники
5 Виды модулей Организационный Повторение Изучение нового материала Закрепление Контроль, коррекция
6 Модуль включает в себя: Банк информации Банк информации Методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей Целевой план Целевой пландействий
7 Чтобы составить план действий, нужно : 1) выделить основные научные идеи предмета на данном этапе его изучения; 2) объединить учебное содержание в определенные блоки; 3) сформулировать комплексную дидактическую цель (общую цель обучения); 4) выделить из комплексной дидактической цели интегрирующие дидактические цели и сформировать модуль; 5)разделить каждую интегрирующую дидактическую цель на частные дидактические цели и выделить в модуле учебные элементы.
8 Банк информации - это учебное содержание. Оно выстраивается в соответствии с дидактическими целями и должно быть таким, чтобы ученик эффективно его усваивал.
9 Методическое руководство по усвоению учебного содержания - это письменные советы учителя ученику: как лучше выполнить задание, где найти нужный материал, как выполнить проверку и т.д.
10 Модуль может быть оформлен в виде следующей таблицы: Номер учебного элемента Время Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного содержания 1. 2.
11 Контроль Промежуточный срезовый Зачет практический и теоретический Итоговый
12 Плюсы и минусы Отсутствие дидактических материалов Индивидуальная работа Индивидуальный темп работы Самостоятельность ученика Развитие познавательной деятельности Меньше тренируется устная речь ученика Значительная затрата Времени при составлении «модулей» на первом этапе
13 Сравнение технологий Учитель: Объясняет Спрашивает Оценивает Ученик: Слушает Отвечает Классно-урочная Модульная Учитель: Организует Управляет Консультирует Ученик: Систематизирует Углубляет знания Делает выводы
14 Трудности в применении модульной технологии Программное обеспечение Быстрое устаревание компьютеров Обучение учителей Банк текстовых заданий Несоответствие учебного материала школьным учебникам
15 Из опыта работы уч. г. 9 класс, качество знаний возросло 1ч-45%; 2ч-46%, 3ч.-48%, 4ч.-51% класс класс класс Качество знаний 51% Уровень обучен- ности 96% Качество знаний 53% Уровень обучен- ности 100% Качество знаний 59% Уровень обучен- ности 100%
16 Выводы Ученик - главный работник на уроке. Его учебная деятельность направлена на образование и формирование своей личности. Главный мотив деятельности - учебно-познавательный. Учитель выступает не как специалист, передающий ученикам новую информацию, а как организатор процесса учения, руководитель самодеятельности учащихся, оказывает им необходимую помощь и поддержку.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.