Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Горохов
1 Ребёнок не может выбрать, в какой семье родиться. А вот каким он придёт в общество, или как мы еще говорим, в « социум », как раз и определяет СЕМЬЯ. Выполнила: социальный педагог Ковальчук Н.И.
2 В жизни каждого человека семья занимает особое место. Семья вводит ребёнка в общество, именно в ней он получает социальное воспитание, становится личностью. В семье закладываются основы норм поведения, гуманные черты характера, доброта и сердечность ребёнка. Он учится отвечать за свои поступки.
3 Семья раскрывает внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, сбережению его здоровья, стимулирует социальную, творческую активность.
4 В семье ребёнок приучается трудиться и продолжать традиции своей семьи, выбирает профессию, готовится к самостоятельной семейной жизни. Анализ социального влияния семьи на личность показал, что на 45% людей в их жизни повлияла семья, на 20% - СМИ, на 25% - повлияла школа, на 10% - улица.
5 Воспитательная позиция семьи Педагогически оправданная позиция: заботливость, любовь в сочетании с разумной требовательностью, дружеские, доверительные отношения, поощрение самостоятельности. Результат: нормальное развитие личности, адекватная самооценка.
6 Типы неправильного воспитания Первый тип – НЕПРИЯТИЕ – это те семьи, где рождение ребёнка было нежелательным или в случае, если планировался мальчик, а родилась девочка, т.е. когда ребёнок не удовлетворяет начальные ожидания родителей. Это такие семьи, где о ребёнке заботятся, но нет душевного контакта.
7 Второй тип – ГИПЕРСОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ – причина его в неровной ориентации родителей. Это слишком «правильные» люди, пытающиеся выполнять все рекомендации по «идеальному» воспитанию. Гиперсоциальный ребёнок постоянно подавлять свои эмоции, сдерживать свои желания. Отсюда может возникнуть агрессия или замкнутость.
8 Третий тип – ТРЕВОЖНО- МНИТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ – наблюдается в тех семьях, где ребёнок единственный или очень болезненна тревога за ребёнка. В таком случае он несамостоятелен, обидчив, робок.
9 Четвёртый тип – ЕГОЦЕНТРИЧЕСКИЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ – ребёнку, часто единственному, долгожданному навязывают представление о себе как о сверхценности: он – кумир. В результате он не принимает во внимание интересы окружющих.
10 Пятый тип – РАВНОДУШИЕ: - пренебрежение интересами ребёнка; -отчуждённость,равнодушие, попустительство; - бесконтрольность. Результат: замедление эмоционального развития, самолюбие, агрессивность, отчаяние, недоверие к взрослым, обозлённость, уход в собственный мир.
11 Нормативно-правовая база РФ по защите прав ребёнка Конвенция ООН о правах ребёнка: Статья 6. Ребёнок имеет право на жизнь и здоровое развитие. Статья 3. Взрослые должны соблюдать интересы ребёнка в первую очередь Статья 19. Ребёнок имеет право на защиту от жестокого обращения. Статья 7. Ребёнок имеет право знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту.
12 Конституция РФ: Статья 38. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Статья 43. Основное общее образование обязательно. Родители обеспечивают получение детьми основного общего образования.
13 Семейный Кодекс РФ: Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. -Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. -Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
14 Семейный Кодекс РФ: Статья 65. Осуществление родительских прав. -Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. -При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
15 Закон «Об образовании» Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников. Статья 52. Права и обязанности родителей. -Родители обучающихся обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
16 Кодекс РФ об административных правонарушениях Статья Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершенолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершенолетних.
17 Закон Белгородской области Об ответственности родителей за воспитание детей Статья 2. Обеспечение родителями мер по получению их детьми основного общего образования. Статья 3. Обеспечение родителями мер по воспитанию детей. Статья 4. Обеспечение родителями мер по развитию детей. Статья 5. Меры профилактики неисполнения или ненадлежащего исполнения родительских обязанностей. Статья 6. Ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.