Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСергей Тришкин
1 КАФЕДРА ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНО- РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МИХИНА ИЛОНА СЕРГЕЕВНА ТУРИСТСКИЙ И ГОСТИНИЧНО – РЕСТОРАННЫЙ МАРКЕТИНГ
2 Цель и задачи учебного курса Цель курса – изучение теоретических основ и получение практических навыков, связанных с рыночными отношениями субъектов хозяйственной деятельности, товародвижения, сбыта и сервиса в маркетинговой деятельности с учетом специфики туристского предприятия как субъекта маркетинга Задачи учебного курса: -формирование системного представления об основах туристского и гостиничное - ресторанного маркетинга, тактического и стратегического маркетингового планирования и управления; -изучение особенностей маркетинга предприятий туризма и гостинично – ресторанного сервиса; -овладение практическими навыками использования инструментов маркетинга, маркетингового планирования и управления.
3 ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ПРИОБРЕТАЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В процессе изучения дисциплины формируются следующие профессиональные компетенции: -умение использовать маркетинговые методы в деятельности предприятий; -умение обрабатывать маркетинговую информацию; -умение разрабатывать тактические и стратегические маркетинговые планы предприятия; -умение оценивать маркетинговый бюджет и рассчитывать эффективность реализации маркетинговой деятельности.
4 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1. Сущность и содержание туристского и гостинично - ресторанного маркетинга. Современная концепция маркетинга. 2. Комплексные исследования рынка услуг. 3. Конкурентоспособность и пути ее повышения 4. Анализ потребителей услуг предприятий туризма и гостинично – ресторанного бизнеса 5. Сущность товара в маркетинге 6. Цена как инструмент маркетинга 7. Товародвижение, сбыт и сервис в маркетинговой деятельности 8. Маркетинговые коммуникации на предприятиях туризма и гостинично – ресторанного сервиса 9. Маркетинговое планирование на предприятии 10. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
5 Основная литература 1.Абабков, Ю.Н. Маркетинг в туризме: учебник для студентов вузов / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова; под ред. Е.И. Богданова. – М.: ИНФРА-М, – 214 с. 2.Бутко, И.И. Маркетинг в туризме: учеб. пособие [для студентов вузов] / И.И. Бутко, В.А. Ситников, Е.А. Ситников; [под ред. И.И. Бутко]. – 2-е изд. – М.: Дашков и К*, – 416 с. 3.Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие для студентов вузов / А.П. Дурович. – М.: ИНФРА-М, – 316 с. 4.Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, – 656 с.: ил. 5.Моисеева, Н.К. Маркетинг и турбизнес: учебник для студ. вузов / Н.К. Моисеева; Рос. междунар. академия туризма. – М.: Финансы и статистика: Советский спорт, – 496 с.
6 Дополнительная литература 1. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие [для студентов вузов] / Ю.В. Безрутченко. – 2-е изд. – М.: Дашков и К*, – 232 с. 2.Кнышова, Е.Н. Маркетинг туризма: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Е.Н. Кнышова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, – 352 с. 3.Лашманова, Н.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для студентов вузов / Н.В. Лашманова, М.Ю. Абабкова. – СПб.: СПбГУП, – 288 с. – (Библиотека Гуманитарного университета; Вып. 40). 4.Розанова, Т.П. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма: практикум / Т.П. Розанова, Т.В. Муртузалиева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», – 132 с. 5.Сарафанова, Е.В. Маркетинг в туризме: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по специальности «Туризм» / Е.В. Сарафанова, А.В. Яцук. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, – 240 с.: ил. – (ПРОФИль).
7 Сущность и содержание туристского и гостинично - ресторанного маркетинга. Современная концепция маркетинга. 1)Маркетинг как экономический процесс представляет собой деятельность, направленную на продвижение товаров от производителя к потребителю. Маркетинг устанавливает и постоянно поддерживает не только товарный, но и информационный обмен между потенциальными участниками рыночных отношений. Чем больше на рынке производителей однородных товаров, тем выше потребность в общении с потребителем. 2) Маркетинг как хозяйственная функция – вместе с такими направлениями деятельности, как производство, финансы, кадры, осуществляется всеми предприятиями – независимо от размеров, формы и сферы приложения капитала. Маркетинг рассматривается как хозяйственная функция, превалирующая над другими функциями предприятия.
8 3) Маркетинг как управленческая концепция предполагает, что вся деятельность предприятия должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка и основываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных покупателей, их оценке и учете возможных изменений в будущем. Производитель должен производить то, в чем нуждается покупатель. Маркетинг включает: -определение потребностей покупателей; -разработку и предложение на рынок товаров, которые необходимы покупателям и способны удовлетворить их потребности; -установление цен, приемлемых для покупателей, и обеспечивающих достаточную прибыль продавцу; -выбор наиболее выгодных и удобных путей доведения товаров до потребителей; -обоснование и использование методов и средств активного воздействия на рынок с целью формирования спроса и стимулирования сбыта.
9 Цели маркетинга: 1) Достижение максимально возможного высокого потребления 2) Достижение максимальной потребительской удовлетворенности 3) Предоставление максимально широкого выбора 4) Максимальное повышение качества жизни
10 Особенности маркетинга предприятий туризма и гостинично – ресторанного бизнеса Туристский продукт -комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта. Особенности туристского продукта оказывают существенное влияние на реализацию концепции маркетинга.
11 Особенности туристского продукта: 1) Неосязаемость или нематериальный характер туристских услуг означает, что их невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать или изучить до получения. 2) Неразрывность производства и потребления услуги. Оказать услугу можно лишь тогда, когда поступает заказ или появляется клиент. Производство и потребление туристских услуг тесно взаимосвязаны и не могут быть разорваны. 3) Изменчивость качества туристских услуг (сервис в гостиницах, квалификация работников турфирм, индивидуальность потребителя) 4) Стандарт обслуживания –это комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания потребителей, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций (внешний вид персонала, знание персоналом иностранных языков, время, затрачиваемое на оказание услуги ) 5) Неспособность к хранению (транспортные перевозки, ночевки в средствах размещения не могут быть накоплены для дальнейшей продажи)
12 Современные концепции маркетинга 1) Производственная концепция -предприятие ориентируется на совершенствование производственных процессов и повышение их эффективности как основы для снижения издержек и цены; Концепция применяется в случае высокого спроса и низкого предложения, а также когда себестоимость услуги высока и ее необходимо снизить.
13 2) Концепция совершенствования товара Согласно данной концепции компании предполагают, что потребители предпочитают высококачественную услугу, обладающую наилучшими или новыми свойствами. Менеджеры компаний фокусируются на производстве высококачественных услуг и их постоянном совершенствовании.
14 Концепция интенсификации коммерческих связей В основе концепции лежит представление о том, что потребители не будут покупать услугу, производимую данной компанией, если не принять специальных мер по ее продвижению на рынок и широкомасштабной продаже. Чаще всего эта концепция применяется в отношении так называемых услуг пассивного спроса – тех, о которых потребитель вряд ли задумается.
15 Концепция чистого маркетинга Концепция основывается на идее достижения поставленных перед предприятием целей путем гармонизации отношений с потребителем и отдает приоритет интересам последнего, формированию его запросам и наиболее полному их удовлетворению. При этом предприятие ориентируется не на получение сиюминутной прибыли, а делает ставку на длительную коммерческую перспективу путем создания и поддержания потребительской удовлетворенности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.