Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПотап Заозерский
1 БФУ ДВФУ К(П)ФУ САФУ СВФУ СКФУ СФУ УрФУ ЮФУ
2 Основной риск: уступить позиции на существующем образовательном рынке и потерять время для развития электронного обучения ВЫЗОВЫУГРОЗЫ Новое поколение, информационное общество 1 Снижение привлекательности и статуса традиционного образования, уход студентов в он-лайн обучение Повышение мобильности знаний и человеческих ресурсов 2 Потеря актуальности образовательных программ и потенциальных обучающихся Международная конкуренция 3 Потеря самой интересной категории студентов – с высокой мотивацией и владеющих иностранным языком
3 Организация 1. Общая стратегия ЭО 2. Информационно- техническое обеспечение 3. Учебно-методическое обеспечение 4. Среда обучения 5. Поддержка сотрудников и студентов 6. Количественные показатели ЭО и ДОТ Сумма Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова ФГАОУ ВПО Сибирский федеральный университет ФГАОУ ВПО Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта ФГАОУ ВПО Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина ФГАОУ ВПО Казанский (Приволжский) федеральный университет ФГАОУ ВПО Северо-Кавказский федеральный университет ФГАОУ ВПО Средний рейтинг Зеленым цветом выделены результаты выше средних по вузам
4 Объединение усилий в развитии электронного обучения, как технологии, повышающей качество, конкурентоспособность и доступность Расширение образовательных возможностей за счет виртуальной академической мобильности Снижение затрат на разработку контента и технологий за счет совместного использования Формирование кадрового резерва Согласованность нормативной базы, стандартов Единство образовательной среды Сеть территориальных центров доступа Новые механизмы стимулирования развития ЭО
5 Курсы для базовых модулей основных образовательных программ Экономия ресурсов за счет использования курсов других университетов Повышение качества за счет конкурентной среды Сокращение сроков разработки и стоимости программ, реализуемых исключительно с применением электронного обучения Курсы для вариативной части основных образовательных программ и программ ДПО Расширение возможностей формирования уникальных профессиональных и исследовательских компетенций за счет построения индивидуальных траекторий Формирование в вузах центров превосходства в отдельных областях и обеспечение возможности обучения у «лучших» преподавателей
6 ФУ 1 Курсы ФУ 2 Курсы ФУ 3 Курсы Единый каталог курсов и единство среды обучения Основная цель – не переносимость контента, а обеспечение возможности освоения курсов в электронной среде разных вузов, возможности взаимодействия студентов разных вузов, их совместной работы и проектной деятельности
7 I. Виртуальная академическая мобильность II. Сетевые программы III. Открытый университет Нормативно- методическая база Электронная площадка Технологические аспекты
8 Формирование каталога пилотных модулей, согласование трудоемкости – 2020 Пилотные вариативные модули ОП Организация виртуальной академической мобильности по пилотным модулям Индивидуальные траектории, выбор студентами курсов вариативной части программ Формирование перечня базовых курсов, сбор информации об имеющихся и разрабатываемых курсах и ресурсах Модули базовой части ОП Достижение договоренности о совместном использовании ресурсов 100% «покрытие» базовых модулей курсами университетов Конкурентный принцип выбора курсов студентами Формирование каталога курсов Факультативные курсы Продвижение курсов среди студентов ФУ Создание МООС Формирование индивидуальных life- long learning программ на базе возможностей всех ФУ и партнеров
9 Разработка концепции модульной программы ПК Сбор предложений по перечню модулей Публикация каталога модулей в открытом доступе Начало обучения по модулям из каталога – 2020 Модульная сетевая программа повышения квалификации в области ЭО Реализация модульной сетевой программы повышения квалификации в области электронного обучения (более 30 модулей с общей трудоемкостью более 500 часов) Система непрерывного индивидуального обучения преподавателей и менеджеров в области ЭО, сертификация специалистов, сетевые модульные программы магистратуры и PhD
10 Двустороннее соглашение о виртуальной академической мобильности Финансовый механизм взаимных расчетов Нормативная база открытого университета Соглашение о сетевой виртуальной академической мобильности Регламент свободного выбора курсов для освоения в рамках программ Открытый университет как организационный и финансовый механизм развития электронного обучения Типовой перечень документов, регламентирующих ЭО и ДОТ Взаимное предоставление доступа между вузами к нормативным документам Согласование и совместная разработка нормативной базы ЭО и ДОТ в вузе Согласование систем оценки качества ЭО, стандартов создания электронных курсов Рекомендации по оценке результатов ЭО, формированию электронного портфолио – 2020
11 Обмен информацией о предоставляемых услугах в области электронного обучения Совместное развитие технологий Крауд-сорсинг в области развития ЭО Каталог технологических стартапов Кик-стартер для стартапов Формирование технологических центров превосходства в области ЭО Выбор и регистрация доменного имени электронной площадки Открытого университета Составление каталога курсов с единым форматом описания Каталог курсов Самостоятельная публикация университетами информации о курсах Организация подачи заявки на изучение факультативного курса Цифровые портфолио Смарт-система построения индивидуальных образовательных траекторий
12 – 2020 Единые подходы к описанию и предоставлению доступа в «виртуальные лаборатории» Каталог виртуальных лабораторий Виртуальные лаборатории Единые технические требования к виртуальным лабораториям в части интеграции и передачи результатов обучения Согласованное развитие виртуальных лабораторий для совместного использования Описание задач обеспечения единой электронной информационно- образовательной среды на базе информационных систем разных вузов Единая электронная информационно- образовательная среда на базе информационных систем разных вузов Стандарты передачи информации о результатах обучения, единая аутентификация пользователей при виртуальной мобильности Автоматизация предоставления доступа к курсам в рамках совместной образовательной программы Единая лента персональных событий при виртуальной мобильности
13 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ – 2020 Создание перечня действующих центров доступа и описание их функциональных возможностей Единая территориальная сеть центров доступа Единые рекомендации к организации работы территориальных центров доступа Взаимное использование центров доступа между вузами Финансовые механизмы использования центров доступа Доступность услуг электронного обучения в любом центре доступа
14 Сеть федеральных университетов Федеральные университеты Открытый университет Электронный курс по модулю программы Открытый бесплатный электронный курс Электронный курс, разработанный в партнерстве с работодателем Электронный курс университета-партнера Федеральные университеты Программы с возможностью освоения вне зависимости от места нахождения обучающегося Другие университеты и образовательные организации Сетевые программы с виртуальной мобильностью Освоение отдельных курсов с последующим признанием результатов в сети вузов Инвестиционный фонд ОУ Стандарты и методики Преподаватели (разработчики) Образовательные программы Работодатели, научные организации, бизнес Бесплатный доступ к контенту курсов и к освоению открытых курсов Инвестиции и сертификация Разработка и поддержка Отчисления Инвестиции в разработку Отчисления Отчисления и оплата тьюторов Методические объединения, центры сертификации Сертификация Обучение по индивидуальным траекториям Оплата за освоение курса студентом Освоение курса в рамках программы Оплата
15 Третьяков Василий Сергеевич
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.