Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКирилл Михалычев
2 Делимость чисел НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ Цели: формировать навык нахождения наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя; отрабатывать умение решать задачи алгебраическим способом; повторить теорию по теме «Делимость чисел».
3 Домашнее задание: Учебник: §1, п.7 Решить: 203 (найти НОД и НОК), 200 (1) стр. 32, 206 (в), 210 (а) стр. 33. Использовать видеоурок 7
4 Разминка
5 Устный счет (Цифровой диктант). Если утверждение, верно, пишите цифру 1, если нет 0. Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка. Цифры 0, 2, 4, 6, 8 - называют нечетными, а цифры 1, 3, 5, 7, 9 четными. Задачи, для решения которых рассматриваются все возможные комбинации, называют комбинаторными. Если сумма цифр числа делится на 5, то и число делится на 5. Если запись натурального числа оканчивается цифрой 3, то это число делится без остатка на 3. Число 1 является делителем любого натурального числа. Числа, делящиеся без остатка на 2, называются четными. Любое натуральное число имеет определенное количество кратных. Комбинаторика это раздел математики, занимающийся комбинаторными задачами. Кратным натурального числа а называют натуральное число, которое делится с остатком на а. Числа, которые при делении на 2 дают остаток 1, называются нечетными. Если сумма цифр числа делится на 9, то и число делится на 9. Число 1 ни составное, ни простое число. Натуральное число называют составным, если оно имеет только два делителя. Натуральное число называют простым, если оно имеет только один делитель.
6 Ответы: 1; 0; 1; 0; 0; 1; 0; 0; 1; 0; 1; 1; 1; 0; правильных ответов – «5» правильных ответов – «4» правильных ответов – «3»
7 Самостоятельная работа. Вариант 1,2 (7минут) Вариант I. 125 (1-2 строчки) стр. 22, 222 (а-в) стр. 36, 186 (а, б) стр. 31. Вариант II. 125 (3-4 строчки) стр. 22, 186 (в, г) стр. 31, 222 (в-д) стр. 36.
8 Самостоятельная работа. Ответы Вариант I. 125 а)6; 2,307. б)0,64; 0,52. в)0,016; 0,5. г)3,1; 1,7., 222 а)140; б)76; в) 10, 186 а)2; б)4,95. Вариант II. 125 а)4,7; 5. б)0,98; 0,15. в)0,012; 23. г)47; 31., 186 в)6,9; г) 22, 222 в)10; г)0,5; д)2.
9 9 правильных ответов – «5» 7-8 правильных ответов – «4» 5-6 правильных ответов – «3»
10 Другая разминка Другая разминка
11 Встали. Потянулись, руки вверх. Опустили руки. Присели. Повернитесь влево и вправо. Встали. Посмотрели вверх, а затем вниз. Продолжаем нашу работу.
12 Решаем 185 (самостоятельно) Решение: 15 = 3 5; 20 = 2 2 5; 12 = 2 2 3; НОК (15; 20; 12) = 20 3 = 60, следовательно, через 60 суток. Ответ: через 60 суток.
13 Решаем 199 (на доске и в тетради) Решение: 1)Пусть х - второе число, 2х - первое число. Зная, что среднее арифметическое двух чисел равно 54, составим уравнение: (х + 2х):2 = 54 Зх = 54 2; Зх = 108; х = 108:3 Х = 36;36 - второе число. 2) 36 2 = 72 - первое число. Ответ: 72, 36.
14 Решаем 194 (на доске и в тетради) Решение: По правилу умножения получаем: = 100 (чисел).
15 Историческая справка Слово «крат» - старинное русское слово (XI век), означающее «раз». Слово «многократно» означает «много раз». Понятием кратного пользуются в жизненной практике при установлении вида года. Через каждые три обыкновенных года, в каждом из которых по 365 дней (в феврале 28 дней), бывает четвертый год, так называемый високосный, в котором 366 дней (в феврале 29 дней). Если число, которым выражается указанный год, есть число, кратное 4, то указанный год високосный, а если не кратно 4, то год обыкновенный. Так, 2008 год високосный, так как 2008 кратно 4, не високосный, так как 2007 не кратно 4.
16 Решаем 181
17 Конец урока.
18 1.б) 2.а) 3.в) 4.б)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.