Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаксим Челогузов
1 ЕГЭ, русский язык Задание С Определение позиции автора
2 Позиция автора – это его отношение к обсуждаемой проблеме. Важно помнить, что авторская позиция может выражаться прямо (чаще всего так и бывает в текстах научного, делового и публицистического стилей), но может выражаться и в подтексте (обычно в текстах художественного и публицистического стилей)
3 Для того, чтобы отразить позицию автора, можно опираться на следующие конструкции Автор (писатель, публицист...) не поучает своих читателей, не осуждает... Он только стремится быть услышанным и понятым нами. Автор допускает возможность... Автор не обличает, не критикует, он обращает наше внимание... Автора волнует (беспокоит, тревожит, печалит, радует, возмущает, привлекает)... По его убеждению...
4 Автор (писатель, публицист...) озабочен (встревожен, обеспокоен)... Автор откровенно иронизирует... Ирония автора становится горькой, когда... Тревога автора не случайна... Авторское повествование (рассуждение, описание) наполнено(проникнуто) необыкновенно теплыми(нежными, искренними) чувствами (переживаниями)
5 Автор, давая право выбора читателю, тем не менее достаточно четко обозначает свое отношение к... Для автора очень важно (единственно возможным является)...
6 Комментарий О чем прчитанный текст? О патриотическом воспитании? О том, что надо "воевать" за родной язык, так как он гибнет? О том, что не понимают современные дети значения простых слов? О разобщенности детей и родителей, борьбе за нашу литературу или, наконец, о том, "С чего начинается Родина?" Все эти вопросы поднимает И. Кабыш, и сначала кажется, что они никак не связаны между собой. Но для автора очень важно то, что нельзя каждую из проблем рассматривать отдельно от другой. Разрешить их можно только в единстве.
7 По мнению И. Кабыш, именно родной язык объединяет нас в народ, именно с букваря (читай, с первого опыта понимания слова) начинается Родина. Поэтому с такой болью она говорит о смешных толкованиях, которые дают дети обычным словам. Автору совсем не смешно. Ей печально и горько, так как, теряя язык, мы теряем общение, наше единство, нашу народность. И. Кабыш не призывает, не обличает, она просто приводит факты. Но факты столь убедительны, что тревога автора передается читателю.
8 Используемая литература Т.А. Долинина. Русский язык. Как написать сочинение на едином государственном экзамене. "Айрис пресс", М., 2008.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.