Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Южикова
1 " Развитие у детей дошкольного возраста художественного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом"
2 «Почему техники называются нетрадиционными, если они уже вошли в практику работы многих учреждений?» Во-первых, многие техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились, а являются скорее экспериментальными. Во вторых педагогический опыт применения разнообразных нетрадиционных техник пока не систематизирован, не обобщен и не предоставлен в должной степени в современных образовательных программах. «Свобода, радость и успешность – художественное экспериментирование.» И.А.Лыкова
3 Китайская пословица гласит: « Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму ». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам..
4 Проект Цветной мир страны «Чудесатии» Цель: Развивать у детей художественное творчество в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом. Задачи: Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей. Разработка и внедрение проектав практику работы детского сада способствующей развитию художественно-творческих способностей у дошкольников; Создание развивающей среды, предметного окружения. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей. Развитие у дошкольников творческих способностей в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом Обеспечение участия воспитанников в городских и региональных кон курсах и выставках
5 Содержание и организация работы по проекту соответствует ФГТ, основной общеобразовательной программе МБДОУ «Детский сад 16 г. Кировска», основана на интеграции эстетической, интеллектуальной и игровой деятельности детей, направлена на художественное воспитание и творческое развитие детей 4-5 лет в совместной продуктивной деятельности с воспитателем, родителями и сверстниками. В рамках проекта - разработала перспективное тематическое планирование на основе методических пособий к программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки», Т.А. Копцевой «Природа и художник» - организовала работу с родителями и воспитателями - разработала план развлечений, конкурсов и выставок - составила перечень творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения
6 Предметно-развивающая среда
8 Организация работы с детьми 1 этап - знакомила детей с различными изобразительными техниками; учила комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях; использовать в работе различные художественные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, нити, сухие листья, мятую бумагу, поролон, стружку, ракушки, бисер и т.д. 2 этап – помогала создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы; развивала умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы 3 этап – совершенствовала умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы.; умение выбирать самостоятельно технику. Мини-проекты: дизайн-проект «Елка », «Подарок маме», «У меня живет цветок». Развлечения «В стране «Чудесатии», «Волшебные краски», «Мастерилка» Выставки рисунков :«Ах, вернисаж». «Волшебные ладошки» «Животные, которых я сам придумал» «Осенние творения» «Мой любимый город», «Вместе весело живем» Выставка работ детского творчества в изостудии ДОУ «Здесь царствует фантазия
10 Организация работы с педагогами Консультации: Темы: «Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения» «Техники и материалы в детском художественном творчестве» «Развитие творческого воображения на занятиях по художественному труду». Семинар Тема: 1. «Художественное экспериментирование» Практикум Тема:. « Роль нетрадиционных художественных техник в развитии художественных способностей у детей дошкольного возраста». Комплексные занятия Темы: 1. «Что нам осень принесла». 2. «Хоровод снеговиков». 3. «Эксперимент со шляпой».
11 Организация работы родителями Консультации: Темы: «Умные поделки» «Играя - творим» «Фантазируйте вместе с детьми» «Новогодние украшения из фольги» «Бумажное волшебство – цветы из бумаги». Семинары – практикумы: Темы: «Обычные вещи, необыкновенные превращения» «Учимся быть волшебниками». Беседа с элементами практикума Тема: «Рисуя – играем». Цель: показать родителям значение совместных творческих игр в семье для творческого развития ребенка; ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить игры на развитие творческого воображения. Подбор и изготовление нетрадиционных пособий и материалов для изобразительной деятельности 5Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.).
12 Итоги диагностики Целенаправленная работа по развитию творческих способностей в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом дала положительный результат. Динамика развития умений и навыков в художественном творчестве воспитанников возросла.
13 Итоги деятельности по проекту: организация выставок в детском саду «Осенние фантазии», «Зимняя сказка», «Весенняя симфония», «Во саду ли в огороде», «Подарок для мамы», «Новогодняя игрушка». участие в персональных выставках, где дети и родители представляли свои работы, выполненные в разных жанрах, с использованием разного материала «Осенние творения» (Мила Жукова, Настя Петухова, Поташева Алина, Соня Иванова); «Мой любимый город» (Степанов Саша, Дима Кулагин), «Вместе весело живем» (Кирилл К, Яна Д) участие в городских выставках «Открытка для мамы», «Новогодняя игрушка», «Умелые ручки», «Весенний первоцвет», «Мир глазами дошкольника» организация постоянно действующей педагогической мастерской для родителей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.