Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислава Полуектова
1 XI территориальная ярмарка образовательных ресурсов «Новое образование - Поволжскому округу» XI территориальная ярмарка образовательных ресурсов «Новое образование - Поволжскому округу» «Экологическая тропа как элемент развивающей среды» воспитатель ГБОУ ООШ 11 СП Д/С «Лужайка» Шукшина Т.В.
2 Виды детской деятельности на экологической тропе экологические занятия; экологические занятия; экологические экскурсии; экологические экскурсии; экологические акции; экологические акции; лаборатория юного эколога; лаборатория юного эколога; коллекционирование; коллекционирование; экологические выставки; экологические выставки; экологические игры; экологические игры; экологические походы; экологические походы; экологические праздники. экологические праздники.
3 Цели и задачи эколого-развивающей среды - формировать у детей установку на здоровый образ жизни; - формировать у детей установку на здоровый образ жизни; - удовлетворять потребность в двигательной активности; - удовлетворять потребность в двигательной активности; - развивать познавательный интерес, мыслительную активность; - развивать познавательный интерес, мыслительную активность; - закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру; - закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру; - на примере ближнего природного окружения познакомить детей с окружающим миром, помочь им осознать свое место в нем; - на примере ближнего природного окружения познакомить детей с окружающим миром, помочь им осознать свое место в нем; - средством экологической и валеологической деятельности развивать интеллект ребенка, формировать образно - наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности; - средством экологической и валеологической деятельности развивать интеллект ребенка, формировать образно - наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности;
4 Организация экологической тропинки Подбирается материал, соответствующий возрасту детей и позволяющий наблюдать (познавать) наиболее интересные объекты на экологической тропе. Подбирается материал, соответствующий возрасту детей и позволяющий наблюдать (познавать) наиболее интересные объекты на экологической тропе. Перед походом проводится предварительная работа: чтение стихов, прозы об объекте тропы, беседа о правилах ухода за объектом, правилах поведения. Перед походом проводится предварительная работа: чтение стихов, прозы об объекте тропы, беседа о правилах ухода за объектом, правилах поведения. При походе по тропе предусмотрены места, где можно отдохнуть, поиграть, попить чай из трав, послушать сказку, легенду и т.д. При походе по тропе предусмотрены места, где можно отдохнуть, поиграть, попить чай из трав, послушать сказку, легенду и т.д. После похода по тропе можно сделать зарисовки или вылепить из глины, солёного теста мини-скульптуру какого-нибудь понравившегося объекта. После похода по тропе можно сделать зарисовки или вылепить из глины, солёного теста мини-скульптуру какого-нибудь понравившегося объекта.
5 Хозяином экологической тропинки стал придуманный взрослыми и детьми сказочный герой – Лесовичок Лесовичок предлагает детям задания в корзинке: отыскать какое-то растение (по описанию или по загадке), угадать, где находится какой-то объект и исследовать его, сочинить сказку, нарисовать "портрет" животного. Лесовичок предлагает детям задания в корзинке: отыскать какое-то растение (по описанию или по загадке), угадать, где находится какой-то объект и исследовать его, сочинить сказку, нарисовать "портрет" животного.
6 Вывод Во время путешествия по экологической тропе: дети играют, экспериментируют, наблюдают, учатся не просто смотреть, но и видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях, ориентироваться во времени и пространстве, делают зарисовки и мини-скульптуры объектов. У детей развивается мышление, речь, память. А самое главное – появляется чувство прекрасного. Воспитывается любовь к природе, желание беречь её и сохранять! Во время путешествия по экологической тропе: дети играют, экспериментируют, наблюдают, учатся не просто смотреть, но и видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях, ориентироваться во времени и пространстве, делают зарисовки и мини-скульптуры объектов. У детей развивается мышление, речь, память. А самое главное – появляется чувство прекрасного. Воспитывается любовь к природе, желание беречь её и сохранять!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.