Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗинаида Логинова
2 Математическая одаренность характеризуется обобщенным, свернутым и гибким мышлением в сфере математических отношений, числовой и знаковой символики и математическим складом ума.
3 Общая схема структуры математических способностей в школьном возрасте по В. А. Крутецкому Получение математической информации. 1) Способность к формализованному восприятию математического материала, схватыванию формальной структуры задачи.
4 Переработка математической информации. 2) Способность к логическому мышлению в сфере количественных и пространственных отношений, числовой и знаковой символики. Способность мыслить математическими символами.
5 3) Способность к быстрому и широкому обобщению математических объектов, отношений и действий. 4) Способность к свертыванию процесса математического рассуждения и системы соответствующих действий. Способность мыслить свернутыми структурами.
6 5) Гибкость мыслительных процессов в математической деятельности. 6) Стремление к ясности, простоте, экономности и рациональности решений. 7) Способность к быстрой и свободной перестройке направленности мыслительного процесса, переключению с прямого на обратный ход мысли (обратимость мыслительного процесса при математическом рассуждении).
7 Хранение математической информации. 8) Математическая память (обобщенная память на математические отношения, типовые характеристики, схемы рассуждений и доказательств, методы решения задач и принципы подхода к ним). Общий синтетический компонент. 9) Математическая направленность ума.
8 Указанные способности в разной степени выражены у способных, средних и неспособных учеников. У способных при некоторых условиях такие ассоциации образуются «с места», при минимальном количестве упражнений. У неспособных же они образуются с чрезвычайным трудом. Для средних же учащихся необходимым условием постепенного образования таких ассоциаций является система специально организованных упражнений, тренировка.
9 Список литературы: Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. М., 1968.
10 Подготовила Е. А. Гриб
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.