Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнатолий Ракчеев
1 Принципы менеджмента качества
2 Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников. Подход к системе как к процессу. Системный подход к управлению. Постоянное улучшение. Принятие решений, основанных на фактах. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
3 Ориентация на потребителя Организация зависит от своих потребителей и должна знать текущие и будущие их потребности, выполнять принятые требования и стремиться превзойти их ожидания
4 Ориентация на потребителя Применение принципа включает : осознание всех потребностей и ожиданий потребителей, включая качество обучения, условия, оплату и т.д.; обеспечение сбалансированного подхода к запросам потребителей и потребностям других заинтересованных сторон (государства, работодателей, школ, родителей, студентов и общества в целом); доведение этих потребностей и ожиданий до всего персонала организации; измерение удовлетворенности потребителей и корректирующие действия; организацию взаимодействия с потребителями.
5 ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ Внутренние потребителиВнешние потребители Потребители услугПотребители специалистов, результатов НИР, продукции, услуг Административный персонал Академический персонал Персонал вспомогательных служб Абитуриенты Студенты Магистранты и аспиранты Родственники обучающихся Потребители системы переподготовки кадров Образовательные учреждения (школы, колледжи, лицеи, гимназии, техникумы, училища) Предприятия Общественные организации Министерство образования и науки РК Областные органы управления образованием
6 Лидерство руководства Руководители обеспечивают единство цели организации, создают внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение поставленных задач
7 Лидерство руководства Применение принципа включает: демонстрацию приверженности качеству собственным примером; понимание и реагирование на внешние изменения; ориентацию на потребности всех заинтересованных сторон; четкое определение прогноза, политики и стратегических целей будущего вуза; обеспечение атмосферы доверия и работы без страха; обеспечение персонала необходимыми ресурсами и свободой действия в рамках ответственности; инициирование, признание и поощрение вклада персонала; поддержку открытых и честных взаимоотношений; обучение и «выращивание»людей; установление смелых целей и применение стратегии их достижения.
8 Вовлеченность персонала Основа организации его персонал, вовлечение которого позволяет с выгодой использовать их знания и способности
9 Вовлеченность работников Применение принципа включает: принятие персоналом инициативы и ответственности в решении проблем; активный поиск возможностей улучшения; активный поиск возможностей повышения своих знаний, опыта и компетентности; передачу своего опыта и знаний членам команды; ориентацию на создание дополнительных ценностей для потребителей; представление вуза потребителям и всем заинтересованным сторонам в лучшем свете; получение удовлетворения от работы; чувство гордости от принадлежности к своему вузу.
10 Процессный подход Эффективность организации достигается посредством применения процессного подхода
11 Процессный подход Применение принципа включает: определение процесса для достижения желаемого результата; идентификацию и измерение «входов» в процесс и его результатов; определение участия подразделений и должностных лиц в реализации процесса; оценку рисков, последствий и влияния процесса на потребителей и других заинтересованных сторон; учёт при проектировании процесса всех влияющих на него факторов и элементов.
12 Системный подход Цели организации достигаются при условии выявления, понимания и управления взаимосвязанными процессами
13 Системный подход Применение принципа включает: определение системы путем установления и разработки системы процессов, обеспечивающих достижение заданных целей вуза; проектирование такой системы, при которой цели достигаются наиболее эффективным путем; понимание взаимосвязи процессов в системе; постоянное улучшение системы через измерения и оценку; определение возможностей и ресурсов перед принятием решения о действии.
14 Постоянное улучшение Неизменная цель организации постоянное улучшение
15 Постоянное улучшение Применение принципа включает: формирование потребности у каждого работника вуза в постоянном улучшении образовательного процесса и системы в целом; применение основных концепций постоянного улучшения маленькими шагами и прорывами; периодическую оценку соответствия установленным критериям совершенства для определения области потенциального улучшения; постоянное повышение эффективности всех процессов; обучение каждого работника методом и средством постоянного улучшения, таким как: цикл Деминга, анализ и решение проблемы и др.; определение измерителей и целей для организации улучшения; признание улучшений.
16 Принятие решений, основанных на фактах Анализ данных основа для эффективных решений
17 Принятие решений, основанных на фактах Применение принципа включает: измерения и сбор данных и информации, относящихся к проблеме; обеспечение уверенности в достоверности и точности данных и информации; использование апробированных методов для анализа данных и информации; понимание ценности соответствующих статистических методов; принятие решений и действий на основе результатов логического анализа, согласованных с опытом и интуицией.
18 Взаимовыгодные отношения с поставщиками Улучшение взаимоотношений с поставщиками способствует увеличению возможностей организации
19 Взаимовыгодные отношения с поставщиками Применение принципа включает: идентификацию основных поставщиков (школы, среднепрофессиональные организации); установление отношений с школами, училищами, техникумами на основе баланса краткосрочных и долгосрочных целей вуза и общества; организация четких и открытых связей; инициирование совместных разработок и улучшения обучения и процессов; совместную работу по четкому пониманию потребностей потребителя; обмен информацией и планами на будущее; понимание достижений и улучшений поставщика.
20 Восемь принципов менеджмента качества: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников. Подход к системе как к процессу. Системный подход к управлению. Постоянное улучшение. Принятие решений, основанных на фактах. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.