Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГаля Бурмистова
1 Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции руководящих работников в сфере дошкольного и общего образования М.М. Миркес к.филос.н., доцент Сибирского федерального университета Директор НОУ «Школа антропоники» эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».
2 Специфика управления оказанием УСЛУГИ
3 1. Ключевая проблема управления услугой Как правило, управленец не задается вопросом существенного повышения эффективности оказания услуги. Тренинг: придумайте 5 способов повышения эффективности работы вашей организации (которая оказывает услугу) – в два раза. Ключевой вызов для управленца: значимое повышение эффективности собственно образовательного процесса
4 2.Управление качеством услуги Качество услуги – во-многом не «соответствие норме», а согласование представлений / отношений всех действующих лиц. Второй вызов для управленца: это согласование нужно выстраивать! Например:
5 Учащиеся:
6 Педагоги
7 Общественность
8 Как правильно? На какие именно задачи / показатели должна быть заточена школа? ФГОС, примерные программы Коммуникация всех субъектов образования – учащиеся, родители, – педагоги, педагогическое проф.сообщество, – работодатели, общественность, регион Это должно быть зафиксировано в эффективном контракте – третий вызов для управленца
9 Дошкольное образование Как оценивать качество образования? Как выстроить согласованное отношение к качеству услуги у детей, педагогов, родителей, общественности, государства? Не можем оценивать: персональные образовательные достижения ребенка (ЕГЭ для детского сада). Можем оценивать: образовательную СРЕДУ, ПРОГРАММУ, УСЛОВИЯ Как согласовать представления?
11 Детский сад 2
14 Как правильно? ФГОС: = характеристики среды (насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность…) = индивидуализация образования как принцип = Какая среда больше способствует становлению целевых ориентиров? Инициативность, самостоятельность, умение выбирать, уверенность, взаимодействие, воображение, игра, волевое усилие, любознательность, склонность к наблюдению и экспериментированию, принятие собственных решений…
15 Кто будет решать, как правильно? Документы, сопровождающие Стандарт – более жесткая стандартизация Примерные программы ДО (рекомендации) Создание профессионального сообщества, экспертная позиция педагогов-дошкольников, профессиональные обсуждения, профстандарт – это серьезная задача для ПК! – какую позицию займет профсоюз? Согласование представлений о качестве с потребителями услуги, вариативность, возможность выбирать – для этого необходимо задать разнообразие вариантов (ДК) Это должно быть зафиксировано в эффективном контракте ( стимулирующие надбавки)
16 А может так?
17 3.Форсайты образования: вызовы настоящего и будущего Постоянное обучение – это значит, что ключевыми качествами становятся наличие интереса, инициативы, самостоятельности, умения найти образовательный ресурс и учиться, рефлексия… Вариативность форм образования в течение всей жизни, быстрое развитие «свободных» форм образования вне школы Будущее не определено образование – это не «подготовка к будущему», а современная полноценная жизнь сейчас
18 4.Три направления деятельности в дорожной карте: дошкольное образование 1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации (новые ДС, увеличение мест, разнообразие форм, привлечение негос.организаций) 2.Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя: разработку и внедрение ФГОС ДО; кадровое обеспечение системы дошкольного образования; разработку и внедрение системы оценки качества ДО. 3.Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
19 5.Три направления деятельности в дорожной карте: общее образование 1.Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов включает в себя: введение ФГОС; мониторинг уровня подготовки и социализации школьников; разработка программ с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников; подготовка современных педагогических кадров 2.Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя: разработку и внедрение системы оценки качества; поддержка школ, работающих в сложных социальных условиях. 3.Введение эффективного контракта в общем образовании.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.