Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕгор Максаков
1 Программа вступительного экзамена по творчеству (сценическое и музыкальное искусство) Народный танец
2 -Простой шаг с носка, переменный шаг; -подскоки; -припадание; -Полька с подскоком на одной ноге; - полька с соскоком на две ноги; -Падэбаск; -присюды в сочетании с притопами (одинарным, двойным, тройным); -Моталочки с переступанием; -Подбивка; -Двойные выстукивания, двойные выстукивания с переступанием; -«ключ»; -Веревочка в русском характере; -Веревочка в белорусском характере. Обязательные для выполнения элементы народного танца:
3 Простой шаг с носка выполняется на каждую четверть 4/4 такта. Движение медленное, может сопровождаться открыванием рук во вторую позицию и закрыванием рук на пояс. Переменный шаг с носка исполняется на каждую восьмую 4/4 такта. - раз – шаг правой ногой; - и - шаг левой ногой; - два - шаг правой ногой; - и - пауза, левая нога остается на носке сзади; - три – шаг левой ногой; - и - шаг правой ногой; - четыре – шаг левой ногой; - и – пауза, правая нога остается сзади с вытянутым носком. Простой и переменный шаг с носка
4 Музыкальный размер 2/4. Подскоки исполняются на каждую четверть. - раз – шаг правой ногой, левая подводиться к щиколотке правой; - и – подскок на правой ноге, левая нога, согнутая в колене поднимается вверх. Носок левой ноги у колена правой; - два – и – повторить движение начиная с левой ноги. Подскоки
5 Музыкальный размер 4/4. Движение плавное, исполняется на каждую четверть такта. Может сопровождаться раскрыванием и закрыванием рук во вторую позицию. - и – открыть правую ногу в сторону, вытянув носок; - раз – шаг на правую ногу, одновременно перенести вес корпуса на нее и присесть. Левая нога, согнутая в колене, подводится к щиколотке правой сзади, носок вытянут; - и – стать на полупальцы левой ноги, открыв правую в сторону с вытянутым носком. Движение повторяется на каждую четверть. Припадание
6 Музыкальный размер 2/4. - и – подскок на правой ноге, левая, согнутая в колене, поднимается вверх. Носок левой ноги у колена правой; - раз – ступить на низкие полупальцы левой ноги, правая у щиколотки левой; - и - ступить на низкие полупальцы правой ноги, левая у щиколотки правой; - два - ступить на низкие полупальцы левой ноги, правая у щиколотки левой. Повторить движение с левой ноги. Полька с подскоком на одной ноге
7 Музыкальный размер 2/4. - раз – соскок на две ноги в шестую позицию; - и – соскок на правую ногу, левую поднять, согнув в колене; - два – перескок на левую ногу, правую поднять, согнув в колене; - и – пауза. Движение повторить с левой ноги. Полька с соскоком на две ноги
8 Музыкальный размер 2/4. - и – открыть правую ногу в сторону, вытянув носок; - раз – соскочить на правую ногу, поставив ее позади левой в третью позицию, колено присогнуто. Левую ногу приподнять над полом; - и – стать на левую ногу, правую приподнять над полом позади левой, колени обеих ног присогнуты; - два – стать на правую ногу (колено присогнуто), левую открыть в сторону, вытянув носок; - и – провести левую ногу из положения «в сторону» в положение «назад». Движение повторить с левой ноги. Падэбаск
9 Музыкальный размер 2/4. Присюды с одинарным притопом исполняются на каждую четверть: - раз-и – скользящим движением, с небольшим подскоком, одновременно открыть ноги в широкую вторую позицию. Правая нога согнута в колене, левая вытянута сзади, корпус повернуть вправо; - два-и – собрать ноги в шестую позицию; - раз-и-два-и – повторить движение влево; -раз-и- два-и – повторить движение вправо; -раз-и –правую ногу поднять, согнутую в колене; -два-и- поставить правую ногу с ударом (притопом) в шестую позицию. Движение повторить, начиная влево. Присюды в сочетании с притопами
10 Присюды в сочетании с двойным притопом исполняются на каждую четверть: - раз-и – скользящим движением, с небольшим подскоком, одновременно открыть ноги в широкую вторую позицию. Правая нога согнута в колене, левая вытянута сзади, корпус повернуть вправо; - два-и – собрать ноги в шестую позицию; - раз-и-два-и – повторить движение влево; -раз-и- два-и – повторить движение вправо; -раз-и – соскочить на левую ногу с ударом, правую поднять, согнутую в колене; -два-и- поставить правую ногу с ударом (притопом) в шестую позицию. Движение повторить, начиная влево. Присюды в сочетании с притопами
11 Присюды в сочетании с тройным притопом исполняются на каждую четверть: - раз-и – скользящим движением, с небольшим подскоком, одновременно открыть ноги в широкую вторую позицию. Правая нога согнута в колене, левая вытянута сзади, корпус повернуть вправо; - два-и – собрать ноги в шестую позицию; - раз-и-два-и – повторить движение влево; -раз-и- два-и – повторить движение вправо; -раз – соскочить на левую ногу с ударом, правую поднять, согнутую в колене; - и - соскочить на правую ногу с ударом (притопом), левую поднять, согнутую в колене; - два – левую ногу с ударом поставить в шестую позицию; - и – пауза. Движение повторить, начиная влево. Присюды в сочетании с притопами
12 Моталочки могут исполняться из стороны в сторону или вперед-назад. Музыкальный размер 2/4. - и – открыть правую ногу вправо, колено левой ноги присогнуто; - раз – шаг на правую ногу в шестую позицию, левую приподнять от пола, колени присогнуты; - и – переступить на левую ногу, правую приподнять от пола; - два-и – переступить на правую ногу левую открыть в сторону, носок вытянут, колено правой ноги присогнуто. Движение повторить с левой ноги. Моталочки с переступанием
13 Музыкальный размер 2/4. Исходное положение: правая нога открыта в сторону на носок, левая слегка присогнута. - и- с небольшим подскоком легко ударить стопой правой ноги по стопе левой в шестой позиции, после удара остаться на правой ноге, левая приподнята над полом и прижата к щиколотке правой; - раз – переступить на полупальцы левой ноги, правая приподнята над полом и прижата к щиколотке левой; - и - переступить на полупальцы правой ноги, левая приподнята над полом и прижата к щиколотке правой; - два – переступить на полупальцы левой ноги, правую вытянуть в сторону. Движение повторяется несколько раз подряд. При исполнении подбивки следует тщательно исполнять ритмический рисунок движения. Подбивка
14 Музыкальный размер 2/4. Исполняются по шестой позиции на четверть такта. -и- подскок на левой ноге, правая, согнутая в колене поднимается невысоко вперед, ступа находится у щиколотки левой; - раз- ударить всей стопой правой ноги в пол, затем быстро сменить ногу (поставить правую и приподнять к щиколотке левую); - и-два – повторить движение с левой ноги. При исполнении движения следует обратить внимание на ритмический рисунок. Двойные выстукивания
15 Музыкальный размер 2/4. Исполняются по шестой позиции. -и- подскок на левой ноге, правая, согнутая в колене поднимается невысоко вперед, стопа находится у щиколотки левой; - раз- ударить всей стопой правой ноги в пол, затем быстро сменить ногу (поставить правую и приподнять к щиколотке левую); - и – переступить на полупальцы левой ноги, правая у щиколотки; - два – переступить на полупальцы правой ноги, левая у щиколотки; Повторить движение с левой ноги. При исполнении движения следует обратить внимание на ритмический рисунок. Двойные выстукивания с переступанием
16 Музыкальный размер 2/4. Движение исполняется на два такта Исходное положение – шестая позиция. - раз- ударить всей стопой правой ноги в пол, в шестую позицию; -и- подскок на левой ноге, правая, согнутая в колене поднимается невысоко вперед, ступа находится у щиколотки левой; - два - ударить всей стопой правой ноги в пол, затем быстро сменить ногу (поставить правую и приподнять к щиколотке левую); - и - ударить всей стопой левой ноги в пол; - раз- ударить всей стопой левой ноги в пол, в шестую позицию; -и- подскок на правой ноге, левая, согнутая в колене поднимается невысоко вперед, ступа находится у щиколотки правой; - два - ударить всей стопой левой ноги в пол, затем быстро сменить ногу (поставить левую и приподнять к щиколотке правую); - и - ударить всей стопой правой ноги в пол. При исполнении движения следует обратить внимание на ритмический рисунок. «Ключ»
17 Музыкальный размер 2/4. Исходное положение – полуприсед в пятой позиции, правая нога спереди. Исполняется на каждую четверть такта. - и – с небольшим подскоком высоко поднять правую ногу в сторону, согнув ее в колене, стопа поднятой ноги находится у колена левой; - раз- поставить правую ногу в пятую позицию позади левой; - и - с небольшим подскоком высоко поднять левую ногу в сторону, согнув ее в колене, стопа поднятой ноги находится у колена правой; - два – поставить левую ногу в пятую позицию позади левой. Все движение исполняется в полуприседе. Веревочка в русском характере
18 Музыкальный размер 2/4. - и - слегка приподняв правую ногу, согнутую в колене, исполнить невысокий прыжок с двух ног; - раз –соскок в третью позицию на две ноги, правая нога сзади, одновременно развернуть корпус вправо; - и – соскок на левую ногу, правую поднять, согнув в колене, корпус развернут вправо; - два – перескок на правую ногу, левую поднять, согнув в колене, корпус разворачивается влево; - и – пауза. Движение повторить с левой ноги. Веревочка в белорусском характере
19 Абитуриент должен подготовить танцевальный этюд (не меньше, чем на 32 такта), в который необходимо включить движения, максимально раскрывающие хореографическую подготовку абитуриента. Танцевальный этюд может быть построен в любом хореографическом жанре (народный, классический, эстрадный, современный и бальный танец) Танцевальный этюд
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.