Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГлеб Облонский
1 Обзор современных педагогических технологий
2 СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» В научно-педагогической литературе имеются различные трактовки понятия «педагогическая (образовательная) технология». «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Методическая система отвечает на вопросы: Чему учить? Зачем учить? Как учить? Педагогическая технология отвечает на вопрос: Как учить результативно?
3 КРИТЕРИИ, КОТОРЫЕ СОСТАВЛЯЮТ СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
4 П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРИЕНТИРОВАНЫ на формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору, охрану здоровья учащихся
5 КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Общепринятой классификации образовательных технологий в российской и зарубежной педагогике на сегодняшний день не существует. К решению этой актуальной научно-практической проблемы различные авторы подходят по-своему. В современной развивающейся школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют
6 ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ К традиционным технологиям относятся различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое.
7 КЛАССНО-УРОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ Обеспечение системного усвоения учебного материала и накопление знаний, умений и навыков.
8 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЛИ ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ (Работа в парах, группах постоянного и сменного состава, фронтальная работа в кругу). Формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе; повышение эффективности усвоения программного материала.
9 ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА) Освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве.
10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ (Учебный диалог как специфический вид технологии, технология проблемного (эвристического) обучения). Цель: развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся. Сущность: последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания. Механизм: поисковые методы, постановка познавательных задач.
11 ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРСПЕКТИВНО- ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Достижение учащимися обязательного минимума содержания образования. Обучение способам решения проблем, навыкам рассмотрения возможностей и использования знаний в конкретных ситуациях. Предоставление возможностей каждому ученику самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины (результата). Способствовать формированию методологической компетентности. Формирование способностей самостоятельно решать проблемы, осуществлять поиск необходимых сведений. Обучение способам решения проблем.
12 ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ Создание условий, способствующих осмыслению учащимися целей своей жизни, осознанию самих себя и своего места в окружающем мире, самореализации в совместном (коллективном) поиске, творчестве, исследовательской деятельности.
13 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (Метод проектов, эксперимент, моделирование) или Технология решения исследовательских (изобретательских) задач (ТРИЗ). Обучение учащихся основам исследовательской деятельности (постановка учебной проблемы, формулирование темы, выбор методов исследования, выдвижение и проверка гипотезы, использование в работе различных источников информации, презентация выполненной работы).
14 ЭОР (Электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ – технологии). Обучение работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию и возможному изменению образовательного маршрута.
15 ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА Реализация гуманно-личностного подхода к ребенку и создание условий для осознанного выбора учащимися образовательного маршрута.
16 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ Создание условий для самореализации учащихся в творчестве, исследовательской деятельности, коллективе учащихся. Вовлечение учащихся в обсуждение и анализ наиболее волнующих их проблем, самооценку различных негативных жизненных ситуаций. Формирование организаторских способностей учащихся.
17 МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (МАО) Совокупность педагогических действий и приемов, направленных на организацию учебного процесса и создающих специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.
18 КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
20 МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Цель: обеспечение гибкости, приспособление к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки Сущность: самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой Механизм: проблемный подход, индивидуальный темп обучения.
21 Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. Д. Пойа Знания, даваемые насильно, душат разум. А. Франс Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете. И.В. Гёте
22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Какую бы педтехнологию мы не применяли в учебном процессе, все же реализуется она через систему учебных занятий, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности. Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя». Здоровья!!! Творчества!!! Удачи!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.