Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗахар Сапрыкин
1 Программа «Социальные услуги НКО населению», поддержана Министерством экономического развития РФ
2 преобразование большинства государственных и муниципальных учреждений системы социальной защиты, оказывающих услуги пожилым и инвалидам, в некоммерческие организации и создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р) Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
3 Министерство экономического развития Российской Федерации с мая 2011 года наделено полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций вопросы поддержки носят межведомственный характер необходимость системного подхода к развитию некоммерческого сектора экономики и формированию инфраструктуры потребность в развитии конкуренции в сфере оказания социальных услуг населению Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 г. 276
4 дальнейшее формирование инфраструктуры и условий для развития некоммерческого сектора экономики, в том числе проведение конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из федерального бюджета повышение квалификации работников социально ориентированных некоммерческих организаций, а также государственных и муниципальных служащих по вопросам поддержки таких организаций мониторинг и анализ показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций формирование единой информационной системы в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Перспективы:
5 Виды муниципальных услуг Общественные по представлению, частные по потреблению ОбщественныеЧастные Возможности оценки потребителем объема и качества услуг Сложность оценки потребителем объема и качества услуг Высокая социальная значимость, возможность оценки потребителем объема и качества услуги Смешанный: потребители услуг и бюджет Из бюджета Потребителем услуги Вид Свойства Способ оплаты
6 Определяет стандарт который разработан в соответствии с положениями федеральных законов и постановления Правительства Российской Федерации. Качество социальных услуг и критерии, которые его характеризуют, рассмотрены в настоящем стандарте применительно к объему и формам предоставления услуг, определенным в ГОСТ Р Качество социальных услуг Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями, являются: 1.наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее - документы); 2.условия размещения учреждения; 3.укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация; 4.специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.); 5.состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам социальной службы (далее - клиенты); 6.наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
7 Качество социальных услуг 1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение В состав документов должны входить: положение (устав) об учреждении; руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру; государственные стандарты социального обслуживания населения.
8 Качество социальных услуг 2. Условия размещения учреждения размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, клиентов и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
9 Качество социальных услуг 3.Специальное и табельное техническое оснащение учреждения оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов. использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
10 Качество социальных услуг 4. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация необходимо число специалистов в соответствии со штатным расписанием специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. у специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. сведения личного характера о клиентах, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну
11 Качество социальных услуг 5. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам состояние информации должно соответствовать требованиям федерального закона "О защите прав потребителей". клиент вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор. состав информации об услугах в обязательном порядке должен быть в соответствии с федеральном законом «О защите прав потребителей»
12 Качество социальных услуг 6. Наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения Учреждения должны иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг на их соответствие государственным стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания населения. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
13 Качество социальных услуг 6. Наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляют: в негосударственном секторе социального обслуживания - государственные, муниципальные органы социальной защиты населения, органы здравоохранения и органы образования в пределах их компетенции; общественные объединения, занимающиеся в соответствии с их учредительными документами защитой интересов граждан соответствующих категорий.
14 При оценке качества услуги используют следующие критерии 1) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность; 2) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная (степень решения материальных или финансовых проблем клиента), оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет клиента в оценке качества услуги.
15 Понятие и классификация услуг изменение парадигмы Сопровождение – постоянное предоставление самой услуги Механизм привлечения к системе обслуживания НКО: 1.Субсидия 2.Госзаказ Социальная услугаОбслуживание на сопровождение
16 СУБЪЕКТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА государственный или муниципальный заказчик уполномоченный орган комиссия (конкурсная, аукционная, котировочная) специализированная организация оператор электронной площадки участник размещения заказа (поставщик, подрядчик, исполнитель)
17 Классификация государственных (муниципальных) закупок. Правовые нормы
18 18
19 19
20 20
21 21
22 22 Заказчики Уполномоченные получатели бюджетных средств Специализированные организации Комиссии по размещению заказов конкурсные аукционные котировочные Участники размещения заказов Органы, уполномоченные на осуществление контроля Органы государственной власти Органы местного самоуправления создают привлекают единые Органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказа
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.