Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександра Чукавина
3 Рерихи - ярчайшие представители плеяды мыслителей-космистов. Николай Константинович Рерих, его жена – Елена Ивановна и сыновья – Юрий Николаевич и Святослав Николаевич. Елена Ивановна РерихНиколай Константинович Рерих
4 Духовный наставник семьи - Елена Ивановна Рерих. Ее духовные искания воплощал в своем художественном и философском творчестве Николай Константинович. Каждый из Рерихов был выдающимся мыслителем и культурным деятелем. Их семья составляла единое духовное целое, в основе которого лежало общее для всех членов этой уникальной семьи мировоззрение. Елена Ивановна и Николай Константинович Рерих
5 Е. и Н. Рерихи - подлинные творцы в философии, науке, искусстве. Жизнь каждого из них была творением Красоты в самых прекрасных ее проявлениях. Особую роль в творчестве Рерихи отводили искусству, которое пронизано философским содержанием. Живописное искусство, воплощенное в синтезе их философских прозрений и прекрасных художественных нахождений, было для них одной из утонченных и совершенных форм творчества.
6 «…Искусство во всех его проявлениях и во всех условных формах всегда будет началом духовным, будящим устремление к красоте, к Высшему, и в этом его главное и величайшее значение. Ибо, действительное стремление к красоте приведет нас к пониманию высшей красоты законов, управляющих Вселенной, выраженных в Совершенном Разуме и Совершенном Сердце». Е.И. Рерих
7 Космос - величественная одухотворенная система, между структурами которой происходит постоянный энергообмен. Человек как часть Космоса включен в этот энергообмен. В физическом мире особенности этого процесса можно зафиксировать приборами. Но есть энергообмен невидимый, который осуществляется между человеком и мирами иных состояний материи. В процессе энергообмена происходит накопление энергии, повышающее энергетику человека, народов, стран, Земли и подготавливающее их дальнейшее продвижение по ступеням Космической эволюции. Его роль в эволюционном развитии человека и человечества очень велика. Механизмы этого энергообмена наука пока не может раскрыть в силу отрицания самой возможности его существования.
8 Занимаясь научными изысканиями, Рерихи понимали, что традиционная система научного познания, сложившаяся в XVI–XIX веках, ограничена в своих возможностях и может быть применима только при познании явлений физического мира. В то время как использование этой системы познания для объяснения явлений иных миров невозможно. «Можно усвоить основы новейшего механического или узко материалистического развития, но при отрицании значения духа они неизбежно приведут к тупику». Е. Рерих Для преодоления такого положения традиционная система познания нуждается в одухотворении, которое может быть достигнуто через искусство, религиозный опыт, интуицию.
10 Существенную роль в воспитании сердца играет искусство. Но искусство подлинное, произведения которого отражают красоту природы, человека и Мироздания. Искусство - часть Культуры, поэтому освоение человеком Культуры во всех ее формах, и прежде всего развитие внутренней культуры человека, очищает сердце от наростов эгоизма..Сердце не терпит никакого насилия, никакого механического вмешательства. «Сердце – самый независимый орган, можно дать ему свободу к добру, и оно поспешит наполниться психической энергией». Воспитывается сердце в сфере чувств: милосердие, сострадание, мужество, любовь… Через их развитие сердце становится более культурным, а человек благодаря этому – более открытым к познанию космических реальностей.
12 Красота Красота нерукотворная Красота рукотворная Красота Мироздания Красота иных миров «…Мы живём в Космосе, и Космос живёт в нас». Е.И.Рерих Красота - собирающий фокус космического многообразия жизни, которое не может заключиться лишь в одной планетной жизни. Красота есть тончайший покров духа, высшая форма его выражения, тождественная ему.
14 Любовь к Красоте, которая есть проявление Высшего – основа этики. Поэтому совершенно естественно, что Учение, в пространстве которого развернута философская система Е. и Н. Рерихов, называется Живой Этикой, или Этикой Жизни. Философия Рерихов - этическая философия, ибо Живая Этика дана в помощь людям для улучшения их жизни. Она раскрывает основные пути перехода человечества на новый, более высокий эволюционный виток.
15 Сущность этого понятия определяется свободным выбором человеком своих мыслей, чувств, поступков. В какой бы ситуации не находился человек, он всегда свободен выбрать устремление к Свету или во тьму. Этот выбор жизненных ориентиров по своим глубинным основаниям либо соответствует законам бытия, либо является отходом от этих законов. Но человек свободен лишь в момент выбора. После того, как выбор совершен, независимо от воли человека начинают проявляться следствия этого выбора. Эти следствия человек уже не может отменить, поскольку их осуществление носит причинно обусловленный, закономерный характер. В этом смысле человек выступает подлинным строителем, творцом своего будущего.
16 Истинная свобода не существует вне Красоты Космоса, Красоты иных миров. Истинная свобода не существует вне Красоты Космоса, Красоты иных миров. «Самая высокая свобода может быть осознана в мире надземном, где законы понимаются как прекрасная непреложность». Живая Этика «Самая высокая свобода может быть осознана в мире надземном, где законы понимаются как прекрасная непреложность». Живая Этика Таким образом, подлинная свобода достижима только в пространстве истинной духовности, которая выводит человека к Красоте инобытия.
17 На пути к свободе человека подстерегает множество препятствий: внешних и внутренних - отрицательные качества, несовершенства человека, без постоянного преодоления которых обретение подлинной свободы невозможно. «Они воображали построить такие башни, где можно бы укрыться в полной безопасности. Они мечтали собрать такие сокровища, которые могли бы их обеспечить, забыв, что лишь вне земных условий могут они достичь таких твердынь». Живая Этика
18 Эти мысли из Живой Этики чрезвычайно актуальны сегодня, когда многие люди стремятся получить материальные сокровища, которые могли бы обеспечить их жизнь. И некоторые этой цели достигают. Вместе с тем, несмотря на внешнюю свободу, которая достигается этими людьми благодаря материальной обеспеченности, в сознании они продолжают оставаться рабами своего богатства, все помыслы направляя на его сохранение и приумножение. Поэтому решение этого материально-финансового вопроса отнюдь не решает проблемы смысла человеческого существования, которая в конечном счете состоит в обретении человеком духовной свободы.
19 Е. и Н. Рерихам как бы вторит Ф.М. Достоевский, который словами Ивана Карамазова говорит: «...тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить. Без твердого представления себе, для чего ему жить, человек не согласится жить и скорей истребит себя, чем останется на земле, хотя бы кругом его все были хлебы».
21 Музей имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов в Москве
22 Используемая литература:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.