Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислав Рогачев
1 Ф Федеральное Казначейство Приоритеты развития ИТ - сервисов Казначейства России на годы Сергей Борисович Гуральников Заместитель руководителя Казначейства России
2 Повышение качества выполнения функцийВ 2012 г. завершился крупнейший проект На сегодняшний день одним из главных направлений развития федеральных органов исполнительной власти является совершенствование реализации государственных функций и межведомственного взаимодействия при помощи информационных технологий (ИТ). Казначейство России рассматривает ИТ как один из основных и необходимых инструментов реализации своих стратегических задач. Цель: повышение качества выполнения функций Федерального казначейства Большой вклад в формирование современных ИТ-сервисов Федерального казначейства внес проект «Модернизация казначейской системы Российской Федерации». Несколько цифр, демонстрирующих масштаб проекта: Охват проекта > Кассовое обслуживание почти подразделений Федерального казначейства лицевых счетов участников бюджетного процесса федерального уровня участников уровня субъекта Российской Федерации бюджетов всех уровней 2
3 Функция оператора государственных информационных систем Контрактов на 5,9 трлн. руб. Экономия 348 млрд. руб. Сайт (94-ФЗ и 223-ФЗ) Сайт Посещений в день зарегистрированных учреждений публикаций информации о деятельности учреждений Использование ЕСИА При реализации Закона 223-ФЗ мы использовали единую систему идентификации и аутентификации пользователей (ЕСИА), оператором которой является Минкомсвязь России. ЕСИА – единая точкой входа десятка тысяч пользователей на различные государственные ресурсы. 3
4 Направления развития ИТ Федерального казначейства Проактивное ИТ-управление Переход от реактивного ИТ-управления к проактивному. Необходимо совершенствовать на федеральном уровне: процесс контроля и управления ИТ-инфраструктурой «Как сервис»; процесс оперативного информирования о предвестниках проблем; процесс координации при нештатных ситуациях. Единые стандарты использования ресурсов Развитие эффективных и единых стандартов использования ресурсов (оборудование и ПО, специалисты и технологии). Планируется создание: единой базы ресурсов; единой базы знаний по устранению проблем; единой базы ИТ-компетенций; единой базы ИТ-политик управления и сервисных соглашений. Типизация сопровождения ИТ-сервисов Типизация подходов и разработка модели развития и типового сопровождения ИТ-сервисов с целью оптимизации используемых ресурсов. Автоматизация процессов сопровождения ИТ-сервисов. Создание метрик качества ИТ-сервисов. Обеспечение единого высокого уровня качества клиентам. Централизованный контроль изменений Решение этой задачи уже сейчас нашло отражение в приказе Федерального казначейства 165. Первые Центры компетенций для организации централизованного тестирования ППО были созданы пилотными регионами (Краснодар, Владимир, Саратов). Результат: обеспечен единый уровень качества ИТ-сервисов для всех клиентов Федерального казначейства. 4
5 Динамика обработки обращений (АС ФК) Результаты применения новых подходов в 2012 г. Применение новых подходов уже позволило в разы сократить количество инцидентов и проблем в ППО блокирующего и критического приоритета на начало 2013 года по сравнению с началом 2012 года
6 Развитие технологических процессов и повышение качества ППО Совершенствование сервисов в 2012 г. обеспечение возможности предоставления выписок клиентам до дня, следующего за днем проведения операции; более 30% клиентов переведены на с системы СЭД СУФД. В 2013 г. планируется завершить перевод всех технически готовых клиентов, включая ГРБС. Привязка регламентов к функциям Федерального казначейства Потенциал оптимизации – в регионах Результаты проведения Всероссийских совещаний УФТ и УИС показали, что потенциал оптимизации технологических процессов заключен в регионах. В 2012 г. успешно прошел конкурс предложений по оптимизации. > 200 предложений по оптимизации и доработке ППО из регионов Несколько примеров ИТ-сервисов, усовершенствованных в 2012 году: Технологические регламенты Функции Казначейства Расчет нагрузки и стоимости Привязка технологических регламентов к функциям Федерального казначейства позволит отслеживать затрачиваемые ресурсы, получать их стоимостную оценку. 6
7 Создание динамической ИТ-инфраструктуры Динамическая ИТ-инфраструктура Развитие инфраструктуры в ЦОДах Модернизация центров обработки данных (ЦОД) и создание гибкой и масштабируемой системы облачных вычислений. Виртуализация рабочих мест и серверов. Динамическое выделение ресурсов под внутренние системы и ГИС, оператором которых является Федеральное казначейство. Создание единой системы администрирования мобильных устройств. Внедрение тестовых сред. Существуют риски, связанные с расхождением сроков запуска подсистем ЭБ и ЦОД Минфина России. Поэтому мы планируем обеспечить реализацию запускаемых подсистем на ЦОД Гознака. Использование ЦОД Гознака планируется для: поэтапного ввода в эксплуатацию подсистем ЭБ; разворачивания существующих систем на типовых конфигурациях ЭБ. Виртуализация = оптимизация … 40x4x4x Опыт виртуализации серверов в центрального аппарата Федерального казначейства показал огромную экономию, которую позволяет достичь эта современная технология -7кВт 7
8 Создание ситуационного центра и развитие системы управления эксплуатацией (СУЭ) Централизация СУЭ Важным мероприятием данного направления будет создание в 2013 году на базе текущей СУЭ АС ФК Централизованной системы управления эксплуатацией и технической поддержки, основной задачей которой будет обеспечение бесперебойности оказываемых сервисов, снижение негативного влияния непредвиденных катастрофических и чрезвычайных ситуаций, оптимизация бюджетных расходов на восстановление систем после сбоев и данных после повреждения или уничтожения. Внутренняя сеть Федерального казначейства Интернет ЭБООСГМУ УНИФО ВСО ЦАФК Ситуационный центр МОУ УФК СУЭ XML Апробация ситуационного центра в 2012 г. 656 инцидентов поступило от системы мониторинга СУЭ за 4 мес. 70% устранено проактивно до появления проблемы у пользователя 61% автоматически выявленных инцидентов устранены за 2 часа Модель функционирования Ситуационного центра прошла апробацию в 2012 году в центральном аппарате Федерального казначейства. Результаты апробации: Резервирование систем и стресс-тесты В 2013 г. будет разработана новая стратегия резервирования информационных систем и сервисов Федерального казначейства. В конце августа 2013 г. планируется проведение стресс-тестов готовности ИТ-инфраструктуры к работе в режиме катастрофы на примере Москвы и Московской области. 8
9 Развитие системы обеспечения информационной безопасности Единый ключ доступа Комплексный подход к безопасности Децентрализованный подход к обеспечению безопасности устарел. Сегодня необходим комплексный подход к управлению безопасностью. Система обеспечения электронной безопасности будет строиться на базе подсистем обеспечения информационной безопасности «Электронного бюджета». Переход к единой системе идентификации и аутентификации пользователей ИТ-сервисов «Электронного казначейства» на основе электронной подписи конкретного пользователя сделает доступ удобнее, сократит затраты, будет способствовать повышению уровня информационной безопасности. Основной задачей развития УУЦ Федерального казначейства является выпуск квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи для заявителей с целью исполнения требований Закона 63-ФЗ. 9
10 Эволюция существующих и создание новых информационных систем Интеграция с «Электронным бюджетом» Развитие существующих и создание новых информационных систем в ФК пройдет в интеграции с технологическими подсистемами «Электронного бюджета». А модернизированные ИТ-процессы системы управления эксплуатацией ФК будут применены к управлению и сопровождению систем ЭБ. Электронное казначейство Подсистема обеспечения интеграции (ПОИ) Нормативно- справочная информация (НСИ) Система управления эксплуатацией (СУЭ) Подсистема обеспечения юридически значимого документооборота (ПОЮЗД) Электронный бюджет Подсистема обеспечения информационной безопасности (ПОИБ) 10
11 Прогнозируемые итоги Бесперебойное функционирование Высокая квалификация персонала Эффективность расходования средств Бесперебойное и качественное функционирование информационных сервисов, обеспечивающих выполнение Федеральным казначейством государственных функций и задач Стратегической карты Казначейства России на гг. Организация постоянного повышения компетенций ИТ-персонала Федерального казначейства и повышения информационной грамотности пользователей ИТ-сервисов на базе современных методик обучения. Внедрение новой модели управления ИТ-сервисами в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на осуществление функций Федерального казначейства. 11
12 Спасибо за внимание! Сергей Борисович Гуральников Заместитель руководителя Казначейства России 12
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.