Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНикита Челюканов
1 Применение разнообразных видов работы по развитию речи детей на уроках русского языка. Мастер – класс МОУ Заславская СОШ Зубова Людмила Александровна
2 Современная школа уделяет много внимания развитию мышления в процессе обучения. Какое же место будет занимать в решении этой задачи применение разнообразных видов работы по развитию речи детей на уроках русского языка. Не последнее!
3 Мышление не может успешно развиваться без языкового материала. Этот предмет несет знания слова, обозначающее понятие, помогает оперировать этим понятием, т.е. мыслить. Слова сочетаются в синтаксических конструкциях, позволяя выражать связи, отношения между понятиями, выражать мысль.
4 Логическое мышление формируется в начальных классах и развивается, затем совершенствуется в течение всей жизни человека. Овладение языком, запасом слов и грамматических форм создает предпосылки для развития мышления.
5 Ограниченность словарного запаса, учащихся, низкий уровень дошкольной языковой подготовки не способствует успешному обучению ребёнка. Поэтому, задача учителя, на протяжении всего этапа обучения, вводить в курс преподавания русского языка разнообразные виды работы по развитию речи детей.
6 Задача учителя – помочь детям обогатить свой словарный запас; осмыслить речевую практику; совершенствовать свою речь; обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций, логических связей; активизировать употребление слов, образование форм, построение конструкций; обеспечить формированием конкретных умений в области развития речи.
7 Вся работа состоит из трёх составных: работа над словом; работа над словосочетаниями и предложением; работа над связной речью в тексте.
8 Работа над словом Игра «Съеденный слог» На тарелке карточки с изображением 3 яблок с буквами. Учитель предупреждает, что «съеден слог» - начало слова. -йка майка сойка чайка зайка лейка
9 От глаголов образуйте однокоренные существительные. Покупать платья, костюмы. (покупка платьев, костюмов) В слове спрятались слова, найдите их. Постройка (стройка, строй, рой, рост, пост и т.д.) Соедини два слова в одно (пар, ход) Собери слово из букв. а з б у р (арбуз)
10 Работа с предложением Деформированное предложение. листья, лесных, на, лежат, тропинках, золотые Распространение предложения второстепенными членами. Выпал снег. Утром выпал белый, пушистый снег.
11 Дополнение начатого предложения словами с противоположным значением, подбор антонимов. Ступенчатое распространение простого предложения с помощью вопросов. Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой.
12 Работа над текстом Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным. Редактирование текста. Запись рассказа по наблюдениям с использованием опорных слов. Зрительный диктант. Творческий диктант с однократным чтением. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание сюжетов, событий, предшествующих изображенным или последующих.
13 Изложения Изложение по вопросам учителя. Изложение текста по коллективно составленному плану. Изложение с изменением действующего лица. Сжатое изложение. Подробное изложение. Изложение с использованием опорных слов.
14 Сочинения Сочинение по плану с упражнениями введения новых слов. Описание картинки или репродукции картины. Составление текста по аналогии. Сочинение по вопросам. Сочинение на определённую тему. Составление текста по аналогии.
15 Все эти 3 линии: работа над словом; работа над словосочетаниями и предложением; работа над связной речью в тексте развиваются параллельно, хотя они находятся в то же время и в подчинительных отношениях: словарная работа дает материал для предложений, для связной речи; при подготовке к рассказу, сочинению проводится работа над словом и предложением.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.