Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарианна Шабалина
1 Проблемы измерения эффекта от инвестиций в ИТ. Научно исследовательский проект IT-VALUE.RU Алферов П. Заместитель Генерального директора по управлению проектами и информационным сервисам НИПК «Электрон» Ананьин В. Школа ИТ менеджмента РАНХиГС при правительстве РФ Зимин К. Член правления СоДИТ, руководитель комитета по исследованиям СоДИТ, главный редактор Information Management Скрипкин К. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической информатики экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова 1
2 Проблема эффективности ИТ 2 Эмпирически доказано положительное влияние ИТ на экономические показатели бизнеса. Статистические исследования под руководством Эрика Бринйолфсона. За 20 лет проблема эффективности ИТ среди практиков так и не вышла из зоны маргинальности. Ответственность за достижение эффекта – исключение, а не правило Огромный разрыв между теорией и практикой. У теоретиков доминируют статистические исследования в академическом стиле У практиков доминируют использование экспертных оценок Очень слабое внимание задаче измерения реальных эффектов. Все методы оценки сфокусированы на прогнозе. Измерение подразумевается как то самой собой. Альманах 2012 Проблемы Тенденции Перспективы развития
3 Теоретические проблемы практического измерения эффекта от инвестиций в ИТ Прежде чем научится прогнозировать эффект надо научиться его измерять. Теоретические вопросы практического измерения эффекта 1.Что будем измерять? Как искать целевые показатели для измерения? Как определить объект анализа? 2.Как будем интерпретировать результаты измерения? Эффекты могут быть как положительными так и отрицательными, а объяснительная модель для интерпретации должна быть одна. 3.Как сможем (сможем ли вообще) отделить в измеренном эффекте ИТ-факторы от не ИТ-факторов? Можно ли отделить эффекты одного ИТ-фактора от другого ИТ- фактора? 3
4 Особенности измерения эффекта 1.Единство организации. Инвестиции делаются в один актив – ИТ, а эффект дает вся организация в целом. 2.Комплементарность активов. ИТ дают эффект только при совместных инвестициях в другие (комплементарные) активы. 3.Логика использования ИТ. Логика формирования эффекта определяется не тем как работают ИТ, а тем, как они используются конкретным бизнесом в конкретных условиях. 4
5 Особенность 1. Единство огранизации Инвестиции делаются в один актив – ИТ, а эффект дает вся организация в целом Вывод –В общем случае влияние на итоговые экономические показатели компании ИТ начинает чувствоваться через 3 – 5 лет. В краткосрочной перспективе (порядка 1 года) основное влияние оказывают не ИТ факторы. –Для более четкого выявления эффекта от ИТ-факторов в краткосрочной перспективе необходимо вводить более мелкие единицы анализа эффекта, чем организация в целом. Существуют ли более мелкие единицы анализа, где связь ИТ с целевыми показателями будет проявляться быстрее и с большей силой? Гипотеза. Более мелкие единицы анализа существуют, это –цепочки создания ценности бизнес продуктов, которые описываются единой бизнес моделью, –отдельные виды деятельности в цепочке создания ценности. 5
6 Особенность 2. Комплементарность активов ИТ дают эффект только при совместных инвестициях в другие (комплементарные) активы. Вывод –В общем случае, при анализе эффектов фактор ИТ нельзя рассматривать как самостоятельный. –Необходимо искать такие теоретические идеи, которые позволяют объяснить механизмы использования не только ИТ, но и других комплементарных активов. Гипотеза. Единицей анализа эффекта должна являться структурный элемент (орган) компании, включающая полный набор комплементарных активов, среди которых есть и ИТ. –Этот структурный элемент мы назвали комплем. 6
7 Особенность 3. Логика использования ИТ Логика формирования эффекта определяется не тем как работают ИТ, а тем, как они используются конкретным бизнесом в конкретных условиях. Вывод –ИТ используются для осуществления коммуникаций, а также обработки и передачи информации. –Необходимо искать такие теоретические идеи, которые описывали бы организацию с точки зрения передачи информации и коммуникаций. Эти теоретические идеи должны давать универсальную объяснительную модель формирования не только положительных, но и отрицательных эффектов. Гипотеза. В качестве такой теоретической идеи может быть использована идея конфигураций организационных структур Генри Минцберга. –Она может быть применена не только на уровне организации в целом, но и отдельных видов деятельности в цепочке создания ценности, а также на уровне отдельных комплемов. 7
8 3 взгляда на объект анализа 8 Практика построения Бизнес Моделей Теория Комплементарных Активов Теория Бизнес Конфигураций Организация Эффекты на уровне организации Инвестиции в ИТ Локальные эффекты Объект анализа ИТ-Проект / Инфо Система Бизнес Модели Комплемы Конфигурации Существенные события в организации, связанные с не ИТ-факторами
9 Направление работ проектной группы IT-VAUE.RU 1.Создание метода, позволяющего –Объяснять механизмы формирования полученных результатов завершенных проектов на конкретных предприятиях, –Прогнозировать риски и возможности для будущих или идущих проектов. 2.Создание инструментов, обеспечивающих поддержку –Измерений фактических эффектов, –Анализа организаций и проектов. 9
10 5 этапов методики 1.Анализ цепочек создания ценности и выявление их целевых показателей на основе ценностных предложений (потенциальные локальные эффекты). Выявление бизнес проблем, выраженных через целевые показатели цепочек. Учет истории бизнес проблем и эффектов. 2.Построение модели комплементарных активов цепочки. Причинно-следственный анализ цепочек (бизнес проблемы и причины их формирования, связанные с комплементарными активами). 3.Комплементарный анализ влияния ИТ-проекта (изменения в активах цепочки). 4.Комплементарный анализ влияния существенных событий организации, не связанных с проектом (изменения в активах цепочки). 5.Построение карты ИТ и не ИТ-факторов влияния на целевые показатели цепочки. Ранжирование факторов формирования эффекта. 10
11 Этап 1 11 Практика построения Бизнес Моделей Теория Бизнес Конфигураций Организация Эффекты на уровне организации Локальные эффекты Бизнес Модели Конфигурации Цепочка создания ценности Объект анализа Локальные эффекты
12 Этап 2 12 Практика построения Бизнес Моделей Теория Комплементарных Активов Теория Бизнес Конфигураций Локальные эффекты Бизнес Модели Комплемы Конфигурации Цепочка создания ценности
13 Этапы 3 и 4 13 Практика построения Бизнес Моделей Теория Комплементарных Активов Теория Бизнес Конфигураций Локальные эффекты Бизнес Модели Комплемы Конфигурации Цепочка создания ценности ИТ-Проект / Инфо Система Существенные события в организации, связанные с не ИТ-факторами
14 Этап 5 14 Локальные эффекты Методология Организация Персонал Кооперация ИТ Группы факторов 1.Связанные с особенностями организации 2.С ИТ-проектом 3.С другими существенными событиями Группы факторов 1.Связанные с особенностями организации 2.С ИТ-проектом 3.С другими существенными событиями Общая карта факторов формирования эффекта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.