Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаргарита Фролова
1 Казанское суворовское военное училище Дифференцированное обучение на уроках истории и обществознания Автор: Наумова Марина Леонидовна, преподаватель истории и обществознания 2012
2 Индивидуализация обучения – Индивидуализация обучения – это учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся, позволяющий создать условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. Дифференциация обучения – Дифференциация обучения – способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности лич- ности (способности, интересы, склонности, осо- бенности интеллектуальной деятельности), на основании которых учеников можно объединить в группы.
3 ОбученностьОбучаемость Критерии дифференциации итог предыдущего обучения: уровень усвоения знаний и навыков уровень качества знаний и навыков способы и приемы их приобретения восприимчивость ученика к усвоению новых знаний и способов их добывания готовность к пере- ходу на новые уровни умственного развития
4 Внутренняя дифференциация Группы учащихся Цели обученияТип заданий I Низкий уровень (20%) Пробудить интерес Ликвидировать пробелы Сформировать умение работать по образцу Репродуктивный (воспроизведение информа- ции; тренировочные задания) II Средний уровень (65%) Развить устойчивый интерес к предмету Закрепить и повторить имеющиеся знания Сформировать умение работать самостоятельно Продуктивный (применение знания в новой ситуации; создание нового продукта: схем, тестов и т.п.) III Высокий уровень (15%) Сформировать новые способы действий, умение выполнять задания повышенной сложнос- ти и нестандартные задания Развить умение самостоятельной организации обучения Творческий
5 Примеры дифференциации на уроках истории и обществознания
6 По уровню трудности По степени самостоятельности учащихся По объему учебного материала По характеру помощи учащимся По уровню творчества Способы дифференциации
7 1.Составить план рассказа по изучаемой теме (1-ый уровень). 2. Подготовить тезисы по изучаемой теме (2-ой уровень). 3. Составить конспект, включающий в себя элементы плана и тезисов (3-ий уровень). Пример дифференцированного задания по работе с текстом
8 Заполните таблицу «Экспорт и импорт товаров Новгородской республики». Найдите точное место действия картины на плане Древнего Новгорода. Определите по деталям, что торг происходит именно в Новгороде, а не в другом городе Древней Руси. Новгородский торг. Худ. А. М. Васнецов
9 Охарактеризуйте состав новгородского веча. Изучите дополни- тельную литературу. Соответствует ли трактовка художника истории новгород- ского веча современ- ным научным пред- ставлениям? Найдите на плане Древнего Новгорода место действия картины». Новгородское вече. Худ. А. М. Васнецов
10 Как вы понимаете содержание французской карикатуры 1890-х гг.? «Европейцы и Япония делят Китай». Задание на с/п. Эссе: «Какой стране по воле карикатуриста достанется самый большой кусок пирога и почему именно ей?»
11 Закон – Закон – это нормативно-правовой акт, принятый в особом порядке органом ______________ власти или _____________, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения. законодательной референдумом
12 Подзаконные акты – Подзаконные акты – это нормативные акты, изданные на основе и во исполнение ________ органами _____________ власти или _____________ ____________. закона исполнительной лицами должностными
13 «Приемы педагогической техники – каждодневный инструмент учителя. Инструмент без работы ржавеет... А в работе – совершенствуется». Анатолий Гин, руководитель международной Лаборатории образовательных технологий «Образование для Новой Эры»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.