Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСветлана Неделина
1 Ранний детский аутизм
2 Детский аутизм – это искажённое развитие всех психических процессов - Синдром Каннера - Синдром Аспергера - Синдром Ретта
3 Синдром Каннера Характеризуется меньшей глубиной нарушений в развитии психических процессов Использование речи как средства общения Дезорганизация поведения по гиперактивному или гипоактивному типу
4 Синдром Аспергера Отличается одарённостью в определённой области знаний
5 Синдром Ретта Глубокие нарушения в развитии психических процессов Несоциабельность Отсутствие коммуникации Склонность к символизации
6 Общие расстройства развития МКБ-10 Детский аутизм (F84.0) Детский аутизм, обусловленный органическим заболеванием головного мозга ( F84.01) Детский аутизм вследствие других причин ( F84.02) Атипичный аутизм (F84.1) Атипичный аутизм с умственной отсталостью (F84.11) Атипичный аутизм без умственной отсталости (F84.12) Синдром Ретта (F84.2) Другие дезинтегративные расстройства детского возраста (F84.3) Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (F84.4) Синдром Аспергера (F84.5)
7 Полиэтиологические факторы детского аутизма Генетические факторы Хромосомная патология Врожденные дефекты обмена Перинатальные вредности ( инфекции, интоксикация и др.) Гипотеза аутоиммунности
8 Гипотеза аутоиммунности Факторы внешней среды (вирусы/вакцины) - - дисфункция иммунной системы -- аутоиммунность к мозгу -- аутизм
9 Для диагностики РДА обязательным является присутствие 3-х групп нарушений Недостаток социального взаимодействия Недостаток взаимной коммуникации ( вербальной и невербальной) Недоразвитие воображения, которое проявляется в ограниченном репертуаре поведения, в стереотипиях
10 - Не привлекает внимание, менее активен и требователен - Не удерживает длительно контакта «глаза в глаза» - Нет ответных социальных проявлений - Гуление отсутствует или носит неречевой характер - Не откликается на имя - Предпочитает находиться в одиночестве - «Симбиотическая» связь с мамой - Незначимо лицо и мимика - Полевое поведение - Нарушения речи
11 Стереотипы и стереотипное поведение Стереотипное использование неигровых предметов Моторные стереотипии Навязчивые идеи и страхи Однообразное поведение Приверженность к неизменному порядку
12 Что должно настораживать в поведении ребенка? Не удерживает сколько-нибудь длительного контакта «глаза в глаза» Не откликается на имя при сохранном слухе Обнаруживает дефицит совместного внимания ( не пытается привлечь словом или жестом внимание других к заинтересовавшему его предмету) Не обращается за помощью Не пытается чем-то поделиться Использует другого человека так, как будто это неодушевленный предмет.
13 Дифференциальный диагноз РДА Дифференциальная диагностика РДА от глухоты и слепоты Ограничение РДА от умственной отсталости Диффенциальная диагностика РДА и речевых расстройств Шизофрения
14 Методы лечения Психолого-педагогическая коррекция Медикаментозная терапия Дополнительные виды терапии: дельфинотерапия, иппотерапия и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.