Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктория Илларионова
1 Мониторинг потребности образовательных учреждений в ресурсном обеспечении инклюзивного процесса (1 срез июнь 2013 года) Подготовили: Алексеева М.Н., ст.н.с. ИПИО МГППУ, Афанасьева Ю.А., к.п.н., доцент ИСОиКР МГПУ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ Городская инновационная площадка «Организация сетевой инфраструктуры ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образованных учреждениях города Москвы» ( )
2 Цель мониторинга – динамическое наблюдение за состоянием потребности образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику в ресурсном обеспечении инклюзивного процесса. Задачи: 1. Выявить наличие/отсутствие потребности образовательных учреждений в ресурсном обеспечении инклюзивного процесса. 2. Описать основные характеристики потребности (виды, группы, распределение, уровень потребности.) 3. Выявить наличие/отсутствие возможности удовлетворения потребностей образовательных учреждений со стороны ресурсных центров. 4. Проанализировать динамику развития потребности (второй и последующие срезы мониторинга)
3 Участники мониторингового исследования Участниками мониторингового исследования явились образовательные учреждения, участвующие в развитии инклюзивного образования Северного, Западного, Северо-Западного, Центрального административных округов г. Москвы. Субъектами мониторинга являются три стороны: 1) Образовательные учреждения, реализующие инклюзивную практику, 2) Центры психолого-медико-социального сопровождения, 3) Специальные (коррекционные) образовательные учреждения.
4 Потребности учреждений, имеющие высокий запрос на ресурсное обеспечение Наименование потребности 1 Консультирование педагогов по проблемам организации и осуществления инклюзивного образовательного процесса: разработка индивидуальной адаптированной образовательной программы; адаптация учебного материала в соответствии с возможностями учащихся; формы организации групповой работы при включении детей с ОВЗ; 2Разработка стратегии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в ОУ (проектные формы работы) 3Проведение коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ на базе ОУ: формирование навыков саморегуляции, формирование/совершенствование коммуникативных компетенций, развитие интеллектуальных функций, 4Разработка индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ в средней школе 5Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ на базе ОУ 6Методическое и дидактическое обеспечение учебного процесса для детей с ОВЗ: использование рабочих тетрадей с заданиями разного уровня сложности, 7Проведение совместных заседаний психолого-педагогического консилиума со специалистами ПМСС-центра (по особо сложным случаям) И др. Таблица 1
5 Потребности учреждений, имеющие средний запрос на ресурсное обеспечение Наименование потребности 1. Консультирование администрации ОУ при организации инклюзивного образования по направлениям: нормативно-правовая база подбор и распределение специального оборудования создание инклюзивной культуры в организации взаимодействие с родителями создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ 2 Организация психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ при поступлении в ОУ 3 Организация промежуточных психолого-педагогических обследований детей с ОВЗ на всех этапах обучения в ОУ 4 Разработка индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ в начальной школе в старшей школе 5 Психолого-педагогическое сопровождение реализации индивидуальных учебных планов и адаптированной образовательной программы в начальной школе в средней школе в старшей школе 6Организация и проведение психолого-педагогического мониторинга образовательных, социальных и личностных результатов детей с особыми образовательными потребностями Таблица 2
6 Потребности учреждений, имеющие средний запрос на ресурсное обеспечение Наименование потребности 7 Оказание психологической помощи в виде индивидуальных и групповых консультаций на базе ОУ: детям родителям педагогам специалистам сопровождения 9 Проведение просветительских форм работы по вопросам инклюзивного образования: с родителями с педагогами 10 Проведение психологических тренингов по созданию инклюзивной культуры в организации: с учащимися класса с педагогическим коллективом с родителями 11Проведение тренинга по профилактике профессионального выгорания педагогов 12 Проведение методических семинаров с педагогическим коллективом по использованию различных методов и приемов в работе с учащимися · психолого-педагогической направленности · коррекционной направленности и др. Таблица 2
7 Потребности учреждений, имеющие низкий запрос на ресурсное обеспечение Таблица 3 Наименование потребности 1Консультирование администрации ОУ: доступность архитектурных условий 2Выявление детей, нуждающихся в специальных образовательных условиях 3Проведение коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ на базе ОУ: развитие слухового и слухо-зрительного восприятия речи, работа с кохлеарно имплантированными детьми формирование навыков пространственной ориентировки для слепых детей 4Методическое и дидактическое обеспечение учебного процесса для детей с ОВЗ: работа с жестовыми словарями для детей с нарушениями слуха, использование аудиозаписи уроков для детей с нарушениями зрения; 5Разработка сценариев общешкольных мероприятий (родительских собраний, пед.советов) по вопросам развития инклюзивного процесса
8 Анализ имеющихся ресурсов ЦППМС и СКОУ Таблица 4 ОкругПМСС-центрыСКОУ САОГБОУ ЦПМСС «Зеленая ветка»СКОШИ IV вида 2 (слабовидящ) ЗАОГБОУ ЦППРиК «БЛАГО»СКОШ VI вида 47 (ОДА) ЗАОГБОУ ЦППРиК «Давыдково»СКОШИ VI вида 44 (ОДА) СЗАОГБОУ ЦПМСС «Северо-Запад»СКОШИ I и II видов 101 (глухие, слабослыш) ЦАОГБОУ ОЦПМСС ЦОУО ДО гМСКОШ VIII вида 532 (умств.отсталые)
9 Анализ имеющихся ресурсов ПМСС-центров для обеспечения инклюзивного процесса в образовательных учреждениях Таблица 5 ЦПМСС более готовыЦПМСС менее готовы обеспечивать потребности, связанные с консультированием по различным аспектам организации инклюзивного процесса, с оказанием психологической помощи всем участникам образовательного процесса, оказывать поддержку в вопросах психолого-педагогического сопровождения; обеспечивать потребности в методическом и дидактическом обеспечении инклюзивного процесса, в организации и проведении различных индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ. Среди Центров выражена тенденция организовывать коррекционно- развивающие занятия на собственной базе, а не на базе образовательного учреждения, что может быть связано с административно-правовыми, структурными, кадровыми и другими особенностями деятельности ЦПМСС- центров.
10 Ресурсы СКОУ на потребности учреждений, имеющие высокий уровень запроса на ресурсное обеспечение Таблица 6 Наименование потребности ОУ Уровень ресурса СКОУ Разработка стратегии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в образовательном учреждении (проектные формы работы) высокий Разработка индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ: в средней школе Высокий Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ на базе ОУ Высокий Проведение коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ на базе ОУ: формирование/совершенствование коммуникативных компетенций, развитие интеллектуальных функций, Высокий Проведение коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ на базе образовательного учреждения: формирование навыков саморегуляции, Высокий Консультирование педагогов по проблемам: разработка индивидуальной адаптированной образовательной программы; Высокий Консультирование педагогов по следующим проблемам организации и осуществления инклюзивного образовательного процесса: адаптация учебного материала в соответствии с возможностями учащихся; формы организации групповой работы при включении детей с ОВЗ; Высокий Методическое и дидактическое обеспечение учебного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья: использование рабочих тетрадей с заданиями разного уровня сложности, Высокий И др.
11 Низкий уровень ресурсности СКОУ по потребностям образовательных учреждений Наименование потребности 1Проведение психологических тренингов по созданию инклюзивной культуры в организации: с учащимися класса с педагогическим коллективом с родителями 2Потребность в информационно-методических ресурсах сети Интернет по вопросам инклюзивного образования - информационный портал, сайт, форум, вебинар Таблица 6
12 Направления ресурсной поддержки Центры психолого-медико- социального сопровождения консультирование по различным аспектам организации инклюзивного процесса оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса поддержка в вопросах психолого-педагогического сопровождения. Создание и поддержка информационно-методических ресурсов в сети Интернет. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения методическое и дидактическое обеспечение инклюзивного процесса организация и проведение различных индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ.
13 Мониторинг потребности образовательных учреждений в ресурсном обеспечении инклюзивного процесса (1 срез июнь 2013 года) АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ Городская инновационная площадка «Организация сетевой инфраструктуры ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образованных учреждениях города Москвы» ( ) Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.