Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДемид Пржевальский
1 Учебный элемент Организация волонтерского движения Обучающий модуль «Профилактика ВИЧ-инфекции» Модульная программа профилактики
2 Степень вовлечения Целевая группа Целевая группа Выразители мнений Выразители мнений Вносящие лепту Вносящие лепту Участники деятельности Участники деятельности Эксперты Эксперты Принимающие решения Принимающие решения
3 Степень вовлечения упражнение
4 Профилактическую работу осуществляют Специалисты (мед работники, педагоги, психологи и др специалисты) Специалисты (мед работники, педагоги, психологи и др специалисты) Волонтеры (специалисты, родители, люди затронутые проблемой, молодежь) Волонтеры (специалисты, родители, люди затронутые проблемой, молодежь) Вовлекая молодежь в профилактическую работу реализуется принцип равный - равному Вовлекая молодежь в профилактическую работу реализуется принцип равный - равному
5 Кто такой волонтер Волонтерство- сознательная, добровольная деятельность на благо других. Волонтерство- сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером.
6 Чем занимаются Волонтеры вовлекаются в социально- значемые сферы деятельности общества Волонтеры вовлекаются в социально- значемые сферы деятельности общества Волонтер- это не только помощник или социальный работник, заботящийся об окружающих. Это может быть и специалист (учитель, врач и др), осуществляющий деятельность на добровольных началах. Волонтер- это не только помощник или социальный работник, заботящийся об окружающих. Это может быть и специалист (учитель, врач и др), осуществляющий деятельность на добровольных началах.
7 Волонтерство в профилактике неразрывно связано с осуществлением самой профилактической работой
8 Волонтеры могут: Выполнять задания, не относящиеся к постоянным оплачиваемым работам Выполнять задания, не относящиеся к постоянным оплачиваемым работам Добавить новых людей к организации; Добавить новых людей к организации; Принести новые идеи в организацию; Принести новые идеи в организацию; Создать общественное мнение об организации в обществе; Создать общественное мнение об организации в обществе; Поощрять гражданскую активность. Поощрять гражданскую активность.
9 Основные составляющие деятельности Мотивация Мотивация Компетенция Компетенция
10 Мотивы волонтерства Получения навыков Получения навыков Новые знания Новые знания Общение Общение Статус в среде Статус в среде Бонусы Бонусы Самореализация Самореализация
11 Мотивация волонтеров в результатах опроса Хочу помогать нуждающимся людям 61% Надеюсь научиться чему- то новому 46% Хочу иметь какое- то занятие 41% Для собственного удовольствия 31% Хочу познакомиться с новыми людьми 29% Хочу ответить людям за добро добром 11% Хочу бороться с проблемой 7% У меня есть свободное время 4%
12 Часто в качестве мотива для волонтерской работы выступает потребность в контактах с другими людьми и преодоление чувства одиночества. Волонтерство отвечает естественной потребности быть членом группы, ценностям и целям которой волонтер может полностью соответствовать. Часто в качестве мотива для волонтерской работы выступает потребность в контактах с другими людьми и преодоление чувства одиночества. Волонтерство отвечает естественной потребности быть членом группы, ценностям и целям которой волонтер может полностью соответствовать.
13 Границы ответственности Волонтер сам решает: Волонтер сам решает: когда, как часто и как много, с кем, где и когда работать когда, как часто и как много, с кем, где и когда работать Волонтер несет ответственность: Волонтер несет ответственность: за качество выполняемой рабаты
14 Организационные этапы 1.Первичный охват 2.Мотивация 3.Обучение 4.Деятельность 5.Поддержка
15 Пример Первичный охват: 1500 человек посетили занятия Первичный охват: 1500 человек посетили занятия Заявили об участие в деятельности 45 Заявили об участие в деятельности 45 Начали обучение 17 Начали обучение 17 Прошли полный курс обучения 7 Прошли полный курс обучения 7 Участвовали в деятельности 5 Участвовали в деятельности 5 Спустя 2 года активны - 2 Спустя 2 года активны - 2
16 Где взять Опросы коллег и друзей, с друзьями друзей; Опросы коллег и друзей, с друзьями друзей; Публичные объявления, в т.ч. СМИ; Публичные объявления, в т.ч. СМИ; Беседы во время проф мероприятий; Беседы во время проф мероприятий; Выступления на собраниях групп. Выступления на собраниях групп. Плакаты; Плакаты; Плакаты;Плакаты;Плакаты;
17 Привлечениеупражнение
18 Основным элементом эффективного призыва является ясное определение работы волонтера и возможных плюсов Основным элементом эффективного призыва является ясное определение работы волонтера и возможных плюсов
19 отбор - Знаете ли Вы особенности организации? - Почему заинтересовались этой работой? - Ваши ожидания, связанные с работой? - Работали ли Вы волонтером раньше? - Сколько времени Вы можете уделять? - Хотели бы Вы пройти тренинг? - Есть ли у Вас какие- либо ограничения? - Есть ли у Вас полезный опыт, для работы? - Вы предпочитаете работать в команде или индивидуально? - Знаете ли Вы особенности организации? - Почему заинтересовались этой работой? - Ваши ожидания, связанные с работой? - Работали ли Вы волонтером раньше? - Сколько времени Вы можете уделять? - Хотели бы Вы пройти тренинг? - Есть ли у Вас какие- либо ограничения? - Есть ли у Вас полезный опыт, для работы? - Вы предпочитаете работать в команде или индивидуально?
20 Волонтер должен спросить: Чем я буду заниматься? В какое время Вы хотите, чтобы я работал? Будет ли какой- либо тренинг? Есть ли у вас группа поддержки волонтеров? С кем я могу постоянно контактировать? Будет ли у меня возможность расширить круг моих обязанностей? Что произойдет, если у меня не получится?
21 Основные виды деятельности в профилактике Проведение семинаров, тренингов Проведение семинаров, тренингов Организация и участие в акциях и массовых мероприятиях Организация и участие в акциях и массовых мероприятиях
22 ПООЩРЕНИЕ ВОЛОНТЕРОВ Необходимо продумать методы поощрения волонтеров, всегда важно поощрять тех, кто работает, особенно безвозмездно. Необходимо продумать методы поощрения волонтеров, всегда важно поощрять тех, кто работает, особенно безвозмездно. Поощрение – мотивация на дальнейшую деятельность Поощрение – мотивация на дальнейшую деятельность
23 формы поощрения Празднование Дня Волонтеров; Поздравление с днем рождения; Вручение сувениров; Включение имени в доклад организации; Приглашение на неофициальные встречи; Рассылка открыток, писем, sms с хорошими пожеланиями; Помощь в повышении квалификации.
24 Самая важная награда - слово спасибо. Самая важная награда - слово спасибо. Создание благоприятной атмосферы для работы, обращение по имени, посвящение им свободного времени- тоже награда. Создание благоприятной атмосферы для работы, обращение по имени, посвящение им свободного времени- тоже награда. Выразить благодарность по итогам работы Выразить благодарность по итогам работы Видеть результат собственной деятельности или осознавать свой вклад в общее дело Видеть результат собственной деятельности или осознавать свой вклад в общее дело Волонтер должен пользоваться теми же возможностями что и сотрудники организации Волонтер должен пользоваться теми же возможностями что и сотрудники организации
25 Организационные задачи Определение значения слова "волонтер" Определение значения слова "волонтер" Определение круга деятельности Определение круга деятельности Описание компетенций, ожидаемых от волонтера Описание компетенций, ожидаемых от волонтера Описание должностных обязанностей Описание должностных обязанностей Понимание потребностей волонтера и организации Понимание потребностей волонтера и организации обучение и развитие волонтеров обучение и развитие волонтеров Поддержка и контроль волонтеров Поддержка и контроль волонтеров Создание системы поощрения Создание системы поощрения Выработка достойного процесса отстранения Выработка достойного процесса отстранения
26 Задачи решаемые волонтерством в профилактике Носители информации в среде Носители информации в среде Собственный пример Собственный пример Разовые действия Разовые действия Постоянная деятельность Постоянная деятельность Кадровый резерв Кадровый резерв
27 Степень вовлечения упражнение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.