Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТатьяна Рудакова
3 Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д. Селли также придавал очень большое значение "созидательной работе рук" для развития мышления и речи детей. В настоящее время учеными установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова) и совершенствование речи непосредственно зависит от степени тренировки рук. Бехтерев В. М. академик, психиатр, невролог, физиолог ( )
4 Массаж кистей рук и пальцев. - поглаживать и растирать ладони вверх-вниз; - разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперек; - растирать пальчики спиралевидными движениями
5 Пассивное выполнение упражнений (взрослый сгибает и разгибает пальцы ребенка, совершает ими энергичные движения): - сжимать пальцы в кулачок и разгибать; - сгибать и разгибать каждый пальчик по отдельности;
6 Упражнения с использованием различных предметов (начиная с 10 месяцев и старше) катать между ладошками и пальцами шарики разного размера, палочки, специальные массажные мячики, карандаши с гранями, круглую расческу для волос и т.д.) сделайте «Сухой бассейн», насыпьте в глубокую миску горох, спрячьте в нем мелкие игрушки и предложите ребенку их найти;
7 перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы, удерживая их двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным и т.д. (бусины, пуговицы, перебирать разноцветную фасоль, горох и т.д.); открывать и закрывать разные коробочки, спичечные коробки, откручивать и закручивать крышки на флаконах, на баночках из-под крема; застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии на одежде; завязывать и развязывать шнурки; раскладывать счетные палочки, строить домики из них;
8 Упражнения для кистей рук (с 2 – 3 лет) «ФОНАРИКИ» Ладони расположить перед собой, выпрямить и раздвинуть пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно или поочередно. «ШАРИК» «ПЕЧЁМ БЛИНЫ» Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной руки и ладонью (двумя руками одновременно, попеременно )
9 Выполнение фигурок из пальцев
10 Динамические упражнения для пальцев рук. «ПЯТЬ ТЕЛЯТ» Пальцы сжаты в кулачок, распрямлять по одному пальцу, начиная с большого. На последнюю строчку пальцы соединяются в щепотку. Этот телёнок пьёт молоко. Этот телёнок ушёл далеко. Этот телёнок травку жует Этот телёнок копытцами бьёт. Этот телёнок мычит: «Почему все разошлись? Скучно мне одному!» «ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК» Пальцы сжаты в кулачок, поочерёдно разгибать пальчики, начиная с мизинца. - Пальчик – мальчик, где ты был? - С этим братцем в лес ходил С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел!
11 Пальчиковую гимнастику необходимо выполнять регулярно, по несколько минут в день и тогда она будет эффективной. Игры и упражнения с пальчикам не только стимулируют речевое развитие, но и развивают память, внимание, воображение, готовят руку ребёнка к овладению письмом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.