Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДиана Яночкина
1 Самостоятельная деятельность детей. Опыт работы воспитателя МБДОУ «Андреевский детский сад» Овчинниковой Г.В.
2 Организация самостоятельной деятельности детей представлена в 4-х направлениях: 1)физическое развитие; 2)социально- личностное развитие; 3)познавательно-речевое развитие; 4)художественно-эстетическое развитие. Для успешной организации самостоятельной деятельности в группе создана предметно-развивающая среда, которая обеспечивает выбор деятельности по интересам каждому ребенку, позволяет ему действовать со сверстниками или действовать самостоятельно. С этой целью все пространство группы поделено на центры активности. Это: Центр «Петрушкин театр» Центр «Книжкин дом»
3 Центр «Зеленый друг» Центр «Детское творчество» Центр «Юный математик» Центр «Маленький строитель» Центр «Веселые нотки» Центр «Маленький исследователь» Центр «Озорные мячики» Центр «Мы играем» Центр «Сенсорного развития» Центр «Сюжетно-ролевой игры»
4 Для развития познавательно-речевого направления в центре сенсорного развития формируются представления о сенсорных эталонах.
5 В центре «Маленький строитель» дети строят постройки из одного цвета и разноцветные постройки, что позволяет повторить цвета. В процессе конструирования у детей формируется универсальная способность построения – создание целого из отдельных частей.
6 В центре «Книжкин дом» дети рассматривают книги, беседуют по поводу ее содержания. У них развивается интерес к художественной литературе и воспитывается привычка к аккуратному обращению с книгой.
7 В центре «Маленький исследователь» дети знакомятся и действуют с различными природными материалами: песком, водой, шишками, различными крупами.
8 Чтобы тема исследования нашла свое продолжение в других центрах, в них присутствуют материалы для самостоятельной исследовательской деятельности. В центре «Детское творчество» дети могут найти материалы и оборудования для собственных исследований по смешиванию различных цветов, получения нового цвета
9 В центре «Юный математик» дети могут посчитать шишки или сравнить их по величине.
10 Социально-личностное направление развития детей осуществляется через центр «Сюжетно-ролевой игры» другие виды игр. У детей формируются представления о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах.
11 Центры изобразительной и музыкальной деятельности развивают художественно-эстетические направление. В центре «Изобразительной деятельности» дети используют различные материалы (природный, бросовый), где экспериментируют средствами изображения.
12 Через центр «Озорные мячики» у детей формируется легкость и ловкость исполнения основных движений (различных видов шага, бега, прыжков).
13 Для развития физического направления в центре «Озорные мячики»дети находят удовлетворение потребности в двигательной активности. Они играют с мячами, обручами, знакомятся с правилами безопасности в двигательной деятельности.
14 В центре «Книжкин дом» дети знакомятся с разными видами спорта. Рассматривая книгу ребенок приобщается к гигиене чтения и бережному отношению к книге.
15 Ритмично двигаясь под музыку дети координируют движения.
16 При игре на музыкальных инструментах дети развивают мелкую моторику.
17 Через центр «Сюжетно-ролевой игры у детей формируются представления о соблюдениях гигиенических правил. Деятельность в условиях обогащенной среды позволяет ребенку проявлять пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. Наши центры не существуют отдельно, все они взаимосвязаны между собой.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.