Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГалина Лемяхова
1 Мотивация учения безработных
2 Безработные граждане - это особая социальная группа, лишенная такой ценности, как работа, и связанных с ней престижа, материального благополучия, признания. Это накладывает отпечаток на мотивацию их поведения, на мотивы получения второго образования в результате вынужденной переквалификации.
3 Наиболее значимые непосредственные мотивы у безработных в процессе профессионального переобучения : познавательные и развития личности. Среди мотивов развития личности доминируют такие, как: стремление расширить свой кругозор и эрудицию, стремление повысить свой общекультурный уровень
4 Наиболее значимые среди опосредованных мотивов - стимульные мотивы, такие как возможность самореализации в профессиональном плане, профессионализм преподавателей и др.
5 На структуру мотивации учения безработных оказывают влияние образование и возраст. Безработные со средн. специальным образованием: познавательные мотивы (интерес к изучаемым предметам, желание повысить свой социальный статус и стремление получить глубокие профессиональные знания). Безработные с высш. образованием: мотивы развития личности и мотивы достижения.
6 Безработная молодежь: сильная выраженность мотивов развития личности. Люди среднего возраста: - более значимы познавательные мотивы. - мотивы развития личности занимают второе место и тоже сильно влияют на мотивацию учения
7 Мотивация профессиональной деятельности
8 Мотивы, связанные с трудовой деятельностью человека, можно разделить на три группы: мотивы трудовой деятельности, мотивы выбора профессии и мотивы выбора места работы. Конкретная деятельность определяется в конечном итоге всеми этими мотивами.
9 Мотивы трудовой деятельности. Побудительные причины, которые заставляют человека заниматься трудом: 1) Первая группа причин - побуждения общественного характера: осознание необходимости приносить пользу обществу, желание оказывать помощь другим людям, общественная установка на необходимость трудовой деятельности («кто не работает - тот не ест»), нежелание прослыть тунеядцем.
10 2) Вторая группа - получение определенных материальных благ для себя и семьи: зараба- тывание денег для удовлетворения материальных и духовных потребностей. 3) Третья группа - удовлетворение потребности в самоактуализации, самовыражении, самореализации.
11 Мотивы выбора профессии. Выбор профессии - довольно сложный и порой долгий мотивационный процесс, так как от правильного выбора профессии во многом зависит удовлетворенность человека своей жизнью. Сознательный выбор профессии происходит с ориентацией человека на имеющиеся у него социальные ценности. общественный престиж - модная профессия может обеспечить материальное благополучие - хорошая профессия.
12 Ряд людей выбирают профессию из-за интереса к ней, и нередко этот интерес имеет романтический характер, навеянный литературой, увиденным фильмом, телепередачей. Таким образом, профессию можно выбирать в зависимости от многих обстоятельств, но важно прежде всего принимать во внимание, насколько выбираемая деятельность соответствует склонностям и способностям человека.
13 Мотивы выбора места работы. Здесь речь идёт, скорее, о «внешних» и «внутренних» факторах (мотиваторах), которые рассматриваются человеком в процессе принятия решения - куда лучше пойти работать. В основном это касается: оценки внешней ситуации, оценки своих возможностей и состояния, соответствия выбираемой работы (профессии), своим интересам и склонностям.
14 Оценка внешней ситуации (положительных и отрицательных производственных факторов) включает в себя: величину заработной платы, льготы, предоставляемые работающим на данном предприятии; близость к дому, удобство транспортного сообщения; эстетику места работы и наличие вредного производства; наличие твердого или свободного графика работы; надежность и престиж фирмы, компании; меру ответственности; и т.п.
15 Оценка своих возможностей включает: состояние здоровья, наличие способностей к данной работе и профессионально важных качеств, уровень образования, склонность к работе без стрессов, в свободном ритме или к монотонной работе с заданным темпом.
16 Оценка выбираемого места работы с учетом интересов касается возможности: продвижения на данном предприятии или в учреждении по «служебной лестнице», руководящей работы, профессионального роста, проявления личной инициативы и выдумки (творчества) и т. п.
17 Мотивы ухода (увольнения) с работы. Выделяют три группы основных причин увольнения: Объективные (слабое здоровье и физическое состояние, смена места жительства, служба в армии, продолжение образования, рождение и уход за ребенком ) Объективно-субъективные (условия труда, невозможность профессионального роста) Субъективные (психологический климат в коллективе).
18 В общих чертах, причиной добровольного ухода с работы является неудовлетворенность чем-то на данном производстве. 1 место: неудовлетворенность работой: производственной обстановкой (условиями), напряженностью труда, заработной платой и другими факторами. 2. место: взаимоотношения работников с непосредственным начальством. Роль плохих взаимоотношений с коллегами по работе в увольнении незначительна; положительные же, дружеские взаимоотношения удерживают работников от ухода с предприятия.
19 Курс УМК-строения Мотивация социального поведения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.