Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Чукин
1 Технология модульного обучения Автор презентации: Шибко Наталья Леонидовна, доцент кафедры теории и методики преподавания русского языка как иностранного Белгосуниверситета, к.п.н., доцент
2 Сущность модульного обучения Цель содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала Основная идея Учащийся учится сам. Педагог должен управлять учебным процессом: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.
3 Понятие «модуль» в модульном обучении Обучающий модуль логически завершенная часть содержания учебной дисциплины, включающая в себя информационный и деятельностный аспекты, а также формы контроля знаний, навыков и умений, сформированных в результате овладения данным модулем Обучающий модуль блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу учебного материала, целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных дидактических целей" (П. Юцявичене, 1990 )
4 информационный блок (теоретический материал, структурированный на учебные элементы; методические указания по его усвоению) исполнительский блок (практические задания различных типов различной степени трудности; методические рекомендации) контролирующий блок (входные и выходные контрольные тесты и задания различных уровней сложности; методические указания) методический блок (рекомендации по организации учебного взаимодействия) Общая структура обучающего модуля
5 учебная цель; учебная информация в различных формах : тексты лекций; хрестоматии по курсу методические рекомендации по изучению теоретического материала методические указания к практическим занятиям методические указания по использованию модуля; формы контроля (входящий, текущий, обобщающий и итоговый). контрольные работы, тесты; электронный учебник список смежных учебных элементов, междисциплинарные связи; список литературы, необходимого оборудования, материалов и инструментов Содержание модульного пакета
6 Учебный элемент – единица учебного материала, включающая содержание и методические указания обучаемым по его усвоению Понятие «учебный элемент» в модульном обучении Номер уч.элемента Название учебного элементаУправление обучением (содержание, формы, методы) 1.К.0Цели и задачи модуляНеобходимые знания и умения 1.К.1Учебные элементыПояснения к учебному материалу 1. К. а…б…вОбобщениеИсточники информации, алгоритмы, образцы решения 1.К. …Контроль (самоконтроль и выходной контроль по трем уровням) Ответы, внутрипредметные связи и т.д. Структура модуля с полной самостоятельной деятельностью обучаемого
7 Типы учебных элементов (по носителю учебной информации) Учебный элемент (УЭ) Носитель учебной информации Указания обучаемому Текстовой Учебник, доп. литература, материалы СМИ Прочитай, выдели главное, составь конспект, таблицу, план и т.д. ТабличныйТаблицы, графики, схемы Определи, сравни, опиши составь таблицу, схему и т.д. Иллюстративный Фото, рисунки, репродукции Определи, что изображено; составь рассказ, опиши и т.д. Словесный Учитель, докладчик, лектор Прослушай и выполни задания, ответь на вопросы, составь список вопросов, составь план, конспект и т.д. Компьютерный Базы данных, мультимедийные средства обучения Прочитай файл, выполни тест, выполни практическую работу и т.д. Аудиовизу- альный Видео, кино, слайды, записи, диски Просмотри, прослушай, выполни задания: ответь на вопросы, составь свой комментарий и т.д. Смешанный
8 Средства обучения. УМК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК) – это совокупность учебных, учебно-методических материалов, необходимых и достаточных для организации учебного процесса по конкретной дисциплине. Обязательные элементы УМК: учебно-программная документация: типовая учебная программа / учебная (рабочая) программа; учебно-теоретические материалы: учебники / учебные пособия, курс (конспект) лекций; учебно-практические материалы: практикумы, сборники упражнений, тесты, вопросы для экзамена, зачета); учебно-методические материалы: методические рекомендации по выполнению курсовых, контрольных работ, КСР.
9 Уровневая дифференциация обучения Уровни сложности в организации обучения Уровень А (минимальный уровень сложности учебного содержания) Рассчитан на студента с низкой обучаемостью, низким уровнем учебных умений, имеющего пробелы в знаниях, необходимых для усвоения модуля. Уровень В Рассчитан на студентов, которые при относительно невысокой обучаемости достигают хороших результатов, отличаются прилежанием, организованностью, использованием рациональных приёмов в учении. Уровень С (углублённый вариант содержания материала) Рассчитан на учащихся с высокой обучаемостью, положительным отношением к учению, высоким уровнем самоорганизации.
10 Учет индивидуального темпа усвоения учебного материала самостоятельный выбор темпа обучаемыми свободный выбор уровня сложности заданий в зависимости от самооценки своих возможностей один из способов фасилитации и создания положительной мотивации учения
11 Индивидуализация через организацию помощи и взаимопомощи Формы учебного взаимодействия в интерактивном обучении ГрупповаяКоллективная Парная (малые группы, постоянные / ротационные) «ученик – ученик» «ученик – малая группа учащихся» «ученик – коллектив» «группа учащихся – коллектив» «ученик – компьютер»
12 Организация индивидуального контроля ВХОДНОЙ контроль определяет степень готовности ученика к работе на уровне А, В или С ВЫХОДНОЙ контроль соответствует минимальному уровню усвоения знаний, формирования навыков и умений
13 Рейтинговая система оценки знаний, навыков, умений Рейтинг – это ранжирование студентов по уровню их учебных и научных достижений, Цель рейтинговой системы – повышение эффективности учебного процесса. Задачи рейтинговой системы : – развитие мотивации студента в получении высокого рейтингового балла по предмету на основе успешного овладения знаниями, умениями и навыками; – создание условий для реализации научного, методического принципов обучения студентов, проявления ими творческих способностей; – стимулирование самостоятельной работы в учебном процессе; – содействие демократизации учебно-воспитательного процесса в целом.
14 Рейтинговая система оценки знаний, навыков, умений Фамилия, имя, отчество зачетной книжки Удельный вес рейтинговой оценки* Итоговая оценка Под- пись экзаме натора 0,2 0,6 Оценка за семинарские (практические) занятия Оценка за письмен- ные контр. работы Оценка на экзаме не АБВ ГДЕЖЗ
15 Преимущества модульного обучения Гибкость, мобильность технологии; вариативность структуры модуля Направленность на активизацию и мобилизацию ресурсов личности обучаемого Развитие у обучаемых критичности мышления и творческого подхода к познанию Обеспечение индивидуализации учебной деятельности Разнообразие форм и методов обучения Сокращение учебного времени без ущерба для глубины и полноты знаний учащихся Эффективная система рейтингового контроля и оценки усвоения знаний учащихся Формирование навыков самообразования
16 Недостатки модульного обучения «Фрагментарность» обучения, игнорирование целостности и логики учебного предмета Большой удельный вес самостоятельной работы Формирование конкретных умений в ущерб обобщенным Трудоемкость конструирования модулей Профессиональная и психологическая неготовность преподавателей Низкие материальные возможности вуза в обеспечении каждого обучаемого модульным пакетом
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Шибко Наталья Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.