Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлизавета Нефедьева
1 Некоторые итоги реализации программ развития национальных исследовательских университетов Казань г.
2 Российские вузы в глобальных рейтингах 2012
3 Российские вузы в глобальных рейтингах 2013
4 Показатели эффективности программы развития НИУ ( обязательные для выполнения по каждому году – группа «А») -Доля обучающихся в НИУ по приоритетным направлениям развития (ПНР НИУ) в общем числе обучающихся -Количество статей по ПНР НИУ в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими организациями в расчете на одного НПР -Доля доходов от научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ из всех источников по ПНР НИУ в общих доходах НИУ -Доля НПР и ИТР возрастных категорий до 49 лет -Доля НПР кандидатов наук в возрасте до 30 лет -Эффективность работы аспирантуры и докторантуры по ПНР НИУ -Доля иностранных обучающихся (без учета стран СНГ) по ПНР НИУ -Объём софинансирования программы развития Невыполнение показателей гр. «А» - основание для признания работы по программе развития НИУ неэффективной
5 Выполнение показателей эффективности программ развития НИУ по итогам 2012 года ПНИПУ- минус 1пок.«А»(Ц4.1)и 1пок.«Б»(Ц4.2);2013г.-29% и 42% соотв.
6 Выполнение показателей эффективности программ развития НИУ по итогам I полугодия 2013 года Из общего числа показателей эффективности реализации программ развития НИУ выполнены: На 100% - 42%; 50% и более – 69%, в т.ч. на % - 27%; 10% и менее – 9%, в т.ч. с нулевым выполнением – 5%. В наименьшей степени выполнены показатели: Ц1.3 – приём в аспирантуру из сторонних организаций (Б); Ц2.1 – количество статей в индексируемой периодике (А); Ц2.4 – число объектов интеллектуальной собственности (Б); Ц3.4 – эффективность работы аспирантуры (А); Ц5.1 – объём софинансирования программ развития (А).
7 Развитие образовательной деятельности: мероприятия Разработка бакалаврских программ. Расширение спектра магистерских программ (академическая, прикладная, управленческая магистратура). Совместные международные программы. Междисциплинарные программы,в т.ч. на принципах CDIO. Программы на иностранных языках. Современные учебно-методические материалы и дополнительные средства поддержки (ЭОРы, тренажеры, симуляторы, виртуальные лаборатории, КИМы и др.) Практико-ориентированное обучение в условиях НОЦ,СКБ, полигонов, малых инновационных предприятий, технопарков, предприятий - партнёров с высоким технологическим уровнем производственных процессов. НИУ предоставлено право реализовывать образовательные программы в соответствии с самостоятельно разрабатываемыми стандартами
8 Развитие образовательной деятельности: результаты в 2013 г. Всего по сети НИУ разработано 312 СУОС, из них в 1-м полугодии 2013 года 51. Правом на разработку СУОС воспользовались лишь 17 НИУ
9 Развитие образовательной деятельности: результаты в 2013 г. Всего за время реализации программ развития НИУ разработано 767 ОП ВПО на базе СУОС, в том числе 155 ОП ВПО в 2013 году
10 Динамика количества студентов по ПНР Развитие образовательной деятельности: результаты в 2013 г.
11 Развитие образовательной деятельности: Реализация программ ДПО в 2013 г.
12 Оснащение исследовательских лабораторий (в т.ч. с обеспечением удаленного доступа и визуализации), ресурсных центров, центров превосходства, НОЦ, ЦКП, проектно- конструкторских институтов. Междисциплинарная кооперация в исследованиях с университетами и другими партнерами в науке и бизнесе, в т.ч. участие в ТП, ПИР компаний, РЦП, ИТК. Создание совместных лабораторий и кафедр, кафедры на предприятиях и лаборатории в НИИ. Развитие бизнес-инкубаторов, в т.ч. студенческих, МИП, технопарков, инжиниринговых центров и др. предпринимательских структур. Создание программно-аппаратной базы для исследований, проектирования, испытаний, учёта и защиты интеллектуальной собственности. Расширение возможностей обмена научно-технической информацией, хранения и распространения научной информации. Реализация программ дополнительного образования для студентов, сотрудников и персонала партнёров по инноватике Развитие научно-инновационной деятельности: мероприятия
13 Доход от НИОКР из всех источников (по ПНР) Развитие научно-инновационной деятельности: результаты в 2013 г.
14 Публикационная активность НИУ Развитие научно-инновационной деятельности: результаты в 2013 г.
15 Количество публикаций, индексированных в Web of Science Источники: Web of Science, журнальные индексы SCI-E, SSCI, A&HCI. Период сбора данных: лето 2013 г. Тип публикаций: все журнальные публикации Публикационные окна: Окно цитирования:
16 Цитируемость публикаций НИУ в г.г.
17 Уровень цитируемости как показатель научной результативности НИУ Показатель нормированного цитирования дает интегрированную сравнительную оценку результативности исследований в университете, объединяя аспекты качества, влиятельности и эффективности по сравнения со среднемировым уровнем. Показатель среднемирового нормированного цитирования принимается равным за единицу. Этот показатель свидетельствует о том, что по научной результативности за 2012 г. 7 российских НИУ находятся или превышают среднемировой уровень).
18 Качество, влиятельность и эффективность публикаций НИУ
19 Развитие научно-инновационной деятельности: результаты в 2013 г. Малые инновационные предприятия
20 Развитие научно-инновационной деятельности: результаты в 2013 г. Участие в технологических платформах
21 Развитие научно-инновационной деятельности: результаты в 2013 г. Участие в программах инновационного развития компаний
22 Развитие кадрового потенциала: мероприятия Разработка кадровых стратегий НИУ. Реализация специальных программ работы с кадровым резервом. Разработка механизмов привлечения и поддержки молодых преподавателей / исследователей. Приглашение к преподаванию практиков и международных специалистов. Привлечение аспирантов и молодых исследователей к преподаванию, педагогическая подготовка, грантовая поддержка. Приглашение международных исследователей, в т.ч. соотечественников, создание международных лабораторий. Формирование специализированных групп в исследовательских сетях, в т.ч. виртуальных, научных семинаров и вебинаров. Организация стажировок и повышения квалификации преподавателей, аспирантов и научных и инженерно-технических работников
23 Развитие кадрового потенциала: квалификация и возрастной состав персонала НИУ
24 Развитие кадрового потенциала: развитие и эффективность аспирантуры НИУ
25 Развитие кадрового потенциала: стажировки персонала и аспирантов в 2013 г.
26 Международное сотрудничество: мероприятия Разработка совместных международных образовательных программ. Разработка образовательных программ на иностранных языках. Приглашение иностранных ученых / исследователей / преподавателей. Привлечение иностранных студентов, аспирантов и стажёров. Стажировки в зарубежных научных центрах и университетах. Публикации на иностранных языках и в изданиях, индексируемых зарубежными организациями. Реализация совместных проектов с зарубежными партнерами. Мероприятия по анализу и представлению университетов в международных рейтингах.
27 Международное сотрудничество: Динамика численности иностранных обучающихся
28 Международное сотрудничество: Динамика структуры российских и иностранных обучающихся по ПНР НИУ
29 Международное сотрудничество: Доходы по международным программам
30 Совершенствование системы управления: мероприятия Общественно-профессиональная оценка и сертификации подразделений вуза в рамках СМК, её сертификация. Внедрение системы рейтинговой оценки образовательной и научно-исследовательской деятельности, а также системы материального и морального стимулирования персонала. Международная валидация и аккредитация образовательных программ в соответствии с российскими и международными требованиями. Создание и развитие стратегических партнёрств в образовательной и научно-инновационной сферах. Общественно-профессиональная оценка качества образования и исследований с участием стейкхолдеров. Управление целевой подготовкой специалистов, исследованиями и разработками на основе форсайта. Развитие информационно-аналитических систем управления вузом в рамках «Электронного университета».
31 Общие и внебюджетные доходы НИУ
32 Финансирование программ развития НИУ
33 Динамика развития научно-инновационной деятельности (план)
34 Финансовые показатели деятельности НИУ (2012 г.- факт, 2015 г.- план)
35 Расходование и контрактация средств федерального бюджета на г.
36 Расходование и контрактация средств софинансирования на г.
37 Основные проблемы развития сети НИУ Недостаточная активность в использовании СУОС (только 17НИУ), учебно-методические разработки в полной мере недоступны для широкого использования (на сайтах нет УМК и ООП). Качество подготовки абитуриентов неоднородно: ср. балл ЕГЭ – 73,9; МФТИ – 93,2; НИУ ВШЭ – 89,0; менее 70: СГУ(68,5), КГТУ-КАИ, КНИТУ, МАИ, ПНИПУ и ИрГТУ(61,6). Научно-инновационный потенциал слабо используется реальным бизнесом (доля х/д НИОКР – 38%, ПНИПУ- 87%, СГУ- 6,1 %). Слабая публикационная активность в индексируемых изданиях: доля НИУ в российских публикациях (WoS) -12,7%, в публикациях НИУ- 17% индексируемых в WoS (НГУ-39,9%, КГТУ-КАИ-0,4%). Недостаточная активность в подготовке научно-педагогических кадров: в среднем 28 аспирантов на 100 НПР ( ИТМО -53, СГУ-24, ПГНИУ-20,7), доля сторонних - 26% (СГУ-72%, КНИТУ-КАИ-7%). Университеты не уделяют необходимого внимания международному имиджу, в глобальных рейтингах представлены только НИЯУ МИФИ, НИУ ВШЭ, МГТУ, ННГУ, НГУ, НИ ТПУ И ТГУ. Институциональная направленность программ развития университетов, ограниченность индикаторов, отсутствие актуализации ПНР и показателей эффективности.
38 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.