Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Рюмина
1 Организация работы над методической проблемой школы
2 Думать легко, а превращать мысли в действия – самая трудная вещь на свете » И. В. Гете
3 Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя. Этот комплекс ориентирован прежде всего развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете – на повышение качества и эффективности образовательного процесса : роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.
4 Главное в методической работе – оказание реальной, действенной помощи всем членам педагогического коллектива. Главная цель методической работы – это непрерывное совершенствование квалификации преподавателя, непрерывное содействие его эрудиции и компетентности
5 Система работы над методической темой складывается из компонентов, вытекающих один из другого : Проблема школы Тема школы ( об образовательном процессе в целом ); Методическая тема ( в части повышения педагогического мастерства, компетенций учителя ); Тема МО, проблемных, творческих групп ; Тема самообразования учителя.
6 Система работы над проблемой МБОУ СОШ с.Подольск Методическая тема школы: Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся
7 Цели методической работы: Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения
8 Ожидаемые результаты: Повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в школе; Положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом; Создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции «урокодателя» на позиции педагога- менеджера, педагога-методиста, педагога- исследователя и экспериментатора
9 Формы работы: тематические педагогические советы; методический совет; методические объединения, творческие группы; методические семинары; курсы повышения квалификации; аттестация педагогических кадров; самообразование; открытые уроки; предметные недели
10 Этапы работы по самообразованию Перед началом работы формулируется проблема, тема по самообразованию, цель, задачи Работа по теме самообразования ведется поэтапно
11 Первый этап. Изучение теоретической литературы
12 Второй этап. Формирование собственного опыта по этой теме (апробирование методов и способов). Внедренческий этап Проводится диагностика учащихся ( нулевой срез ): тесты, анкеты и т. д. Внедрение в практику новых методов, техник, приёмов и т. д.. Открытые уроки по теме с описанием
13 Проводится диагностика учащихся ( нулевой срез ): тесты, анкеты и т. д. Внедрение в практику новых методов, техник, приёмов и т. д.. Открытые уроки по теме с описанием 1. Описание работы ( актуализация нововведения ; что описывают по этой проблеме разные авторы с доказательствами ; ваша новизна ; описание результативности внедрения ; какие проблемы высветились и какая над ними планируется работа в дальнейшем ). 2. Сборники пособий. 3. УМК. Результат должен быть спроектирован конкретно
14 Четвертый этап. Распространение опыта Статья по поводу работы. Выступление на педсовете, методсовете, конференции по теме. Выступление на педагогических чтениях, августовской конференции.
15 Каждый год работы оформляется как научная деятельность. Примерная схема отчета: 1. Введение. Актуальность проблемы (социальная, научная, практическая). 2. Основная часть. (состоит из 2-х частей. А) Цель + конечный результат. Объект. Предмет исследования Гипотеза. Задачи. Рабочее определение исследуемого явления. Б) Пошаговое описание деятельности, для которой были расписаны критерии и показатели. 3. Вывод. Список литературы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.