Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Невьянцева
2 МиннибаеваРиммаЛенаровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10» г. Усинск, республика Коми
3 Тема: «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
4 Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… В.А. Сухомлинский
5 Изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи.
6 Актуальность данной проблемы определила тему кружковой работы: «Пластилинография –как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста».
7 Пластилинография – это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
8 : Цель творческого кружка «Пластилиновое чудо»: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки- пластилинографией. 2. Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой «Азбуки лепки». 3. Способствовать творческому и сенсомоторному развитию: развивать восприятие формы, фактуры, цвета,веса, пластичности материала; развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук; развивать фантазию, воображение, пространственное мышление; формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями.
9 Уголок по изобразительной деятельности. Важным условием для развития детей раннего возраста является создание специально-развивающей среды. Уголок по изобразительной деятельности. Значимость уголка по изобразительной деятельности очень велика, так как изобразительная деятельность является важным средством эстетического воспитания. Развиваются эстетические чувства и восприятие, воображение, творчество, формируется образное представлени е.
10 Уголок коррекции В коррекционной работе необходимо использовать самые разнообразные упражнения, направленные на развитие мелких движений рук.
11 Очень хорошо помогают развивать мелкую моторику упражнения, в которых используются не заточенные карандаши, резиновые мячики гладкие и с шипами, прищепки, шнуровка, выкладывание рисунков из семечек…
12 Структура кружковой работы включает следующие этапы: Подготовительная часть. Организационн ый этап (общая организация детей, подготовка необходимых принадлежностей).
13 Вводная часть: беседа, мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованно сти, повышение мотивации изобразительной деятельности детей, рассматривание образца.
14 Физкультурная пауза
15 Основная часть. Определение последовательности выполнения работ, методы и приемы обучения (планирование деятельности).
16 Создание фона
17 Показ
18 Объяснение
19 Беседа по композиции и технике исполнения, предупреждение возможных ошибок.
20 Работа детей и руководство процессом деятельности.
21 Заключительная часть Подведение итогов занятия. Обобщение деятельности; просмотр и развернутый анализ работ с точки зрения поставленных задач; фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах выполненных работ; оценка их детьми и педагогом.
22 Совместное действие педагога и ребенка В ходе кружковой работы использовались следующие методы и приемы обучения : Совместное действие педагога и ребенка
23 - подражание действиям педагога - подражание действиям педагога
24 - действие по образцу
25 - словесная инструкция
26 Важное значение в основной части имеет разминка для пальчиков.
27 «Азбука лепки": Раскатывание
28 Сплющивание
29 Прищипывание
30 Оттягивание деталей от общей формы
31 Выполнение налепов разной формы
32 Соединение частей путем примазывания одной части к другой
33 Таким образом, занятия по пластилинографии положительно влияют на развитие мелкой моторики. В процессе работы развивается координация, согласованность движений пальцев рук, регулируется сила мышечных усилий, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими и пластичными, что имеет важное значение для подготовки руки к письму. Улучшается внимание, память. Вырабатывается терпение, усидчивость, проявляется заинтересованность.
34 Пластилинография - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда ребенок делает свои рисунки вместе с близкими, ребенок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.
36 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.