Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДиана Мишуткина
1 И ТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ Русский язык 8 класс Подготовила Гончаренко Н.М., учитель русского языка и литературы
2 1.Найдите и выпишите из данных предложений слово с чередующейся гласной в корне. Я невольно задумываюсь о тех ребятах, чье детство проходит в новостроечных районах Москвы. Растет парень в своем микрорайоне, где есть и кино, и парикмахерская, и библиотека, но этому парню нечем гордиться, жизненный обстав юного гражданина нового микрорайона лишен какой-либо характеристики, особости, он такой же, как у всех.
3 2. Выпишите из предложений слово, в котором правописание НН определяется правилом: « В прилагательном, образованном при помощи суффикса –Н- от существительного, основа которого оканчивается на –Н, пишется НН». В памятниках архитектуры деяния предков, героическая боль многострадальной русской столицы и нетленная красота. Пусть молодой человек, уроженец микрорайона, не увидит вокруг себя старины в благородной патине, он сядет в поезд метро или троллейбус и отправится в коренную часть Москвы, где на него глянет история задумчивыми ликами старых зданий.
4 3. В приведенном предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах. Наверное,(1) оскомину набила фраза,(2) что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, (3) улице, (4) переулку, (5) двору, (6) дому.
5 4. Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
6 5. Выпишите из предложения грамматическую основу. Вот почему так важно сохранить исторический образ города.
7 6. Среди данных предложений найдите предложение с однородными членами, имеющими при себе обобщающее слово. Напишите номер этого предложения. (1)Наверное, оскомину набила фраза, что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, улице, переулку, дому, двору. (2) Но это святая правда, которую все знают умом, но далеко не все ощущают жаром и болью сердца.
8 7. Среди данных предложений найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения. В смазанности окружающего трудно ощутить и собственную индивидуальность. (2) Парень из Армянского переулка был особый парень, и чистопрудный – особый, и покровский – особый, и старосадский – особый. (3)А этот, из микрорайона, каков он? (4) Общий, как все, - стало быть, никакой.
9 8. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены). А) Солнце поднялось над горами и сгоняло еще лежавший в тени иней. Б) Мне нравится его спокойствие и ровная речь простая и ясная. В) Тучи редея лениво разошлись по небу. Г) Она встретила сына с радостью неожиданной для него.
10 9. Укажите номер предложения, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. А) Красота есть обещание счастья. Б) Познание и жизнь неотделимы. В) Жизнь прожить не поле перейти. Г) Волк коню не товарищ. Д) Голова без ума что фонарь без света.
11 10. Отметьте предложение с составным глагольным сказуемым. А) Без тебя я не добрался бы до города и замерз бы на дороге. Б) Я стал слабеть здоровьем. В) Мой брат – студент. Г) Княжна слыла любительницей музыки. Д) В коридоре было три двери.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.