Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКирилл Чечуков
2 Работа по картине И.И.Шишкина Утро в сосновом бору
3 І.Введение: а.Описание предмета- особая форма обучения искусству. б.Роль и значение живописи в развитии эстетического воспитания учащихся ІІ.Основная часть: 1.И.И.Шишкин- известный художник - пейзажист 2.Репродукция картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору» 3.Раскрытие красоты и величия пейзажа картины 4.Описание каждой детали ІІІ.Заключение: Искусство – есть знание План
4 Еще Л.Н.Толстой заметил что описание предметов дается труднее, чем повествование, - оно требует большой наблюдательности, умения выбрать признаки предметов и рассказывать о них в определенной последовательности. Уже в средних классах учат детей замечать в предмете характерное, особенное. Наши высказывания связаны с окружающим миром, отражают его. Вокург нас бесчисленное множество разных предметов и явлений, они имеют свои признаки, свойство и совершают действия. Мы все это видим (Кто это? Что это? Какие они? Что делают?), оцениваем (каков?), обясняем (почему они такие? Почему это произошло?). Это и составляет содержание наших высказываний. Эпиграфом к данному уроку, цель, которого – подготовить учащихся с сочинению - описанию на основе ознакомства с репродукцией и текстом – образном, показать, какими средствами художник и автор текста выражают свое отношение к изображенному на полотне, и дать понятие о пейзаже, я взяла слова современного прозаика А.Кима: « Радуясь тому, как совершенен и прекрасен лес, по которому я гулял, я... понял, что Тот, кто послал меня мыслить и видеть красоту, замыслил прекрасно. Если вокург меня живой Лес, исполненный высшего совершенства, то творец его был Отцом Леса». Введение
5 сосны, сломанная сосна медведица лес время дня утро медвежата небо трава, мох сучья, корни Работа по кластеру: пейзаж
6 1.На переднем плане: а). Полянка в чаще леса б). Молодые сосенки в). Вековые деревья г). Трава, мох 2. В центре: а). Сломанная сосна: б). Медвежье семейство 3.Слева: корни 4.Справа: верхушка сломанной сосны. 5.На заднем плане: а). сосны, уходящие в туман: б). Солнце, На доске появляется запись.
8 В результате в тетрадях учащихся появляется такая запись: В результате в тетрадях учащихся появляется такая запись: Рабочие материалы к сочинению ДеталиПризнаки, художественные средства, эпитеты, сравнения Утро лес деревья сломанная сосна медвежата медведица раннее, свежее, прохладное,туманное густой,дремучий,глушь,непроходимый старые, вековые, могучие расщепленная бурые, косолапые, малыши, мама, заботливая, строгая
9 На экране появляется опорная схема плана ІІ.Основная часть І. Введение ІІІ.Заключение
10 Опираясь на опорную схему, теперь составим план работы. І.Слово о художнике ІІ.Описание 1.Раннее летнее утро. 2. Вековые сосны и молодая поросль 3.Сломанная бурей сосна 4.Медвежата 5.Медведица
11 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.