Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлиса Фаустова
1 Управление налогообложением хозяйствующего субъекта и его видовая градация Вылкова Елена Сергеевна д.э.н., профессор каф. Финансов Санкт-Петербургского государственного экономического университета Санкт-Петербург
2 «Менеджмент» «Управление» 2
3 Управление как функция и как процесс – комплексное воздействие на индивидуумов и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия на эффективное получение желаемых оптимальных результатов путем преобразования входящих ресурсов в соответствующую продукцию (результат) на «выходе». 3
4 Название классификационного признака Примеры Направлениев сфере экономики, в сфере политики, в сфере экологии Уровеньстраной, хозяйствующим субъектом, структурным подразделением и т.д. Часть или сегмент, область 1. ресурсами: финансовыми, материальными, трудовыми и т.п. 2.показателями: ликвидностью, платежеспособностью и т.д. Способвнутреннее, внешнее, самоуправление; централизованное и децентрализованное; коллективное и индивидуальное Виддолгосрочное, среднесрочное, краткосрочное Вариантстратегическое, тактическое; полное, тематическое; активное и пассивное; антикризисное и другие Иерархическая типология разновидностей управления 4
5 Управление экономическим субъектом – комплексное воздействие на индивидуумов и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их поведение в рамках совокупности экономических и организационно-правовых отношений данного хозяйствующего субъекта на получение желаемых оптимальных результатов путем преобразования входящих ресурсов в соответствующую продукцию (результат) на «выходе». 5
6 Непосредственно финансовые отношения - часть экономических денежных отношений, которые возникают между государством и экономическими субъектами и выражаются в предписываемых государством, законодательно установленных трансформациях определенных видов ресурсов. 6 Финансы – это отношения Государство один из участников
7 7 Налоговая трансформация – предписываемое государством, законодательно установленное преобразование налоговых отчислений (уровень хозяйствующего субъекта) в налоговые поступления соответствующего бюджета или централизованного фонда (уровень государства).
8 8 Налогообложение – совокупность экономических и организационно-правовых отношений между государством и экономическими субъектами в области перераспределения в законодательно предписанном порядке стоимости различных ресурсов путем трансформации налоговых платежей в налоговые поступления бюджетной системы и внебюджетных централизованных фондов.
9 9 Управление финансовыми ресурсами хозяйствующего субъекта – комплексное воздействие на индивидуумов и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их поведение в рамках совокупности экономических и организационно-правовых отношений соответствующего субъекта в части предписываемых государством, законодательно установленных трансформаций как непосредственно финансовых ресурсов, так и финансовой составляющей других ресурсов, на получение желаемых оптимальных результатов путем преобразования входящих ресурсов в соответствующую продукцию (результат) на «выходе».
10 Налоговое планирование Управление налоговыми платежами 10 Налоговый менеджмент ! Управление ! Управление налогообложением ! налогообложением !
11 11 Управление налогообложением – воздействие на индивидуумов и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их поведение в рамках совокупности экономических и организационно-правовых отношений между государством и экономическими субъектами в области перераспределения в законодательно предписанном порядке стоимости товаров, работ и услуг путем трансформации налоговых платежей в налоговые поступления бюджетной системы на получение оптимальных желаемых результатов путем преобразования входящих ресурсов в соответствующую продукцию (результаты) на «выходе» на различных стадиях жизненного цикла экономического субъекта в соответствие с выбранной стратегией.
12 12 Задача управления налогообложением – принятие наиболее грамотного среди возможных альтернативных решений. Для этого необходимо: непрерывно проводить мониторинг налогового законодательства для выявления имеющихся и возникающих изменений, определения характера их эволюции; постоянно расширять источники информации и совершенствовать технику их анализа для определения вариантов возможных направлений изменений в окружающей налоговой среде; учитывать взаимосвязь и взаимовлияние как разных отраслей права при формировании налогового поля, так и различных налогов; фокусировать внимание на значимых для данной организации законодательных новеллах.
13 13 Принципы управления налогообложением : 1)научная обоснованность управления налогообложением; 2)соответствие целям и задачам, стоящим и решаемым хозяйствующим субъектом на соответствующем этапе или стадии его жизненного цикла; 3)системный, комплексный подход к решению управленческих задач; 4)гибкость и динамизм управления налогообложением; 5)оптимальность и эффективность управления налогообложением; 6)постоянное совершенствование управления налогообложением; 7)демократизация; 8)регламентация и формализация процессов.
14 14 Классификация управления налогообложением по видам: 1) в зависимости от целей деятельности; 2.1) исходя из значимости для хозяйствующего субъекта; 2.2) по степени приближения к желаемому результату; 3) в соответствии со стадиями жизненного и финансово- производственного цикла организации; 4) по уровню инновационности; 5) с точки зрения временного горизонта; 6) с учетом различных прогнозных вариантов изменения внешней среды и внутреннего финансово-хозяйственного состояния фирмы; 7) в зависимости от масштабности (объема); 8.1) в соответствии со способом формирования моделей управления налогообложением; 8.2) по частоте применения моделей управления налогообложением; 9) по уровню планомерности; 10) в соответствие с внешними и внутренними интересами; 11) исходя из критерия территориальности.
15 15 Способы управления налогообложением Централизованное Коллективное Индивидуальное Децентрализованное
16 16 Варианты управления налогообложением: по критерию эффективности; по отклонениям; по результатам; сетевое; ситуационное; управление по слабым сигналам; управление через картины мира; функциональное; целевое.
17 17 Методы управления налогообложением: метод прямого счёта; нормативный; имитационный; расчётно- аналитические методы; численные балансовые методы: метод микробалансов; метод графо- аналитических зависимостей; матрично- балансовый метод; комбинированные методы; метод экономико- математического моделирования; комбинированные методы.
18 18 Научно обоснованное определение содержания управления налогообложением, его принципов, видовой градации и классификационных аспектов создает основу для эффективного управления налогообложением в рамках реализации стратегических целей и тактических задач хозяйствующего субъекта.
19 19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.