Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯрослав Мысин
2 Компьютерные изображения РастровыеВекторныеФрактальные
3 Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.
4 Растровая графика
5 Качество растрового изображения зависит от: 1. Размера изображения 2. Количества цветов в изображении
6 Недостатки растрового изображения: Большой объем 1. Чувствительность к масштабированию 2.
7 Задача: определить информационный объем изображения 1. Определяем количество цветов n в изображении. В данном случае изображение черно-белое, поэтому n = 2 2. Определяем количество пикселей k в изображении. k = 7 х 8 = 56 пикселей. 3. Определяем количество памяти, необходимое для хранения 1 пикселя по формуле: Следовательно, для 1 пикселя необходим 1 бит 4. Определяем количество памяти, требуемое для хранения всего изображения: Где i – количество памяти, необходимое для хранения 1 пикселя; n – количество цветов в изображении
8 Кодирование растровых изображений Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0). Для 4 цветов необходимо – 2 бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита. Для 16 цветов необходимо – 4 бита. Для 256 цветов необходимо – 8 бит. Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего - т.н. модель RGB. Для получения богатой палитры базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности цветов (True Color) – 32 бита (4 байта).
9 Векторная графика применяется для хранения высокоточных графических объектов (схем, чертежей и т.д.)
10 Векторные изображения формируются из графических примитивов (точек, прямых линий, окружностей, прямоугольников и т.д.) Y A (2;5) B (8;5) X В данном случае положение стрелки описывается координатами начала и конца составляющих ее линий и математическими уравнениями
11 Достоинства векторного изображения: Небольшой объем 1. Масштабирование без потери качества 2.
12 Кодирование векторных изображений Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами. Кодирование зависти от прикладной среды эллипс прямоугольниккривая 1.Y = AX + B – кривая первого порядка (прямая) 2.Y = AX 2 + BX + C - кривая второго порядка (парабола) 3.Y 2 + X 2 = R 2 – окружность (частный случай кривой второго порядка) 4.Y = AX 3 + BX 2 + CX + D – кривая третьего порядка (гипербола) 5.Кривые Безье 5.Кривые Безье – упрощенный способ рисования кривых второго и третьего порядка.
13 Графические редакторы Photoshop Paint Растровые редакторы CorelDraw Macromedia Flash MX Векторные редакторы
14 Форматы графических файлов
15 Палитры Количество используемых цветов зависит от цветовой палитры. Цветовая палитра это таблица данных, в которой хранится информация, каким кодом закодирован тот или иной цвет. Различают следующие цветовые палитры: TrueColor, HighColor (фиксированная палитра), индексная палитра, безопасная палитра. Палитра TrueColor использует 16,5 миллионов цветов, где яркость каждой составляющей выражается числом от 0 до 255. Индексная палитра содержит только 256 цветов, каждый из них кодируется только 1 байтом. Этот код выражает не цвет пикселя, а его номер в таблице. Поэтому к таким файлам всегда прикладывается к файлам, так как если воспроизвести изображение с чужой таблицы, то зеленая елка может оказаться розовой.
16 Палитры Фиксированная палитра HighColor использует 65 тысяч цветов. Каждый цвет кодируется своим кодом из 2- х байт, причем код всегда выражает один и тот же цвет, и имеется в любом графическом файле, имеющем 16- тиричное кодирование. Безопасная палитра содержит 216 цветов, так как она предназначена для использования в Интернете. Так как в мире существуют различные ПК, а не только IBM PC, то не все ПК могут воспроизводить 256 цветов. Поэтому было принято следующее соглашение: все наиболее популярные программы для просмотра интернетовских страниц, настроены на одну фиксированную палитру.
17 Цветовые модели
18 Цветовая модель RGB R - Red – красный G - Green – зеленый B - Blue – синийRGBЦвет 000Черный (Black) 25500Красный (Red) 02550Зеленый (Green) 00255Синий (Blue) 255 0Желтый (Yellow) 0255 Голубой (Cyan) 2550 Сиреневый (Magenta) 255 Белый (White)
19 Шестнадцатеричное кодирование цветов Русское название Английское название RGB-код Аквамаринaqua00FFFF БелыйwhiteFFFFFF ЖелтыйyellowFFFF00 Зеленыйgreen ЗолотойgoldFFD700 Индигоindigo4B0080 Каштановыйmaroon КрасныйredFF0000 Оливковыйolive ОранжевыйorangeFFA500
20 Цветовая модель CMYK C – cyan - голубой M – magenta - сиреневый Y – yellow -желтый K – black - черный
21 Белый Желтый Красный Пурпурный Синий Голубой Зеленый Темнее Светлее Цветовая модель HSB
22 Сравнение цветовых моделей Человеческий глаз CMYK RGB
23 Задачи Размер экрана 640х200. Изображение черно-белое. Сколько памяти используется для хранения изображения на экране? (16000 байт) Какой объем памяти необходим для хранения 2-х картинок размером 200 х 100 пикселей при количестве цветов 16? Объем видеопамяти 1 Мбайт. Разрешающая способность 800 х 600. Какое максимальное количество цветов можно использовать для хранения 1 страницы? 2 страниц? Объем видеопамяти 256 Кбайт. Количество используемых цветов – 16. Вычислить варианты разрешающей способности дисплея для 1, 2, 4 страниц.
24 Фракталы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.