Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктор Шукшин
1 Специфические ошибки на письме у младших школьников
2 Дисграфия - это нарушение письма, которое выражается в стойких специфических (т.е. не связанных с применением орфографических правил) ошибках.
3 С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами. Таких детей рано или поздно направляют иногда к логопеду.
4 Речевая симптоматика дисграфии При ДИСГРАФИИ дети младшего школьного возраста с трудом овладевают письмом: выполненные ими упражнения, диктанты содержат множество грамматических ошибок. Они не используют заглавные буквы, знаки препинания, у них ужасный почерк.
5 Неречевая симптоматика дисграфии У детей-дисграфиков отмечается несформированность многих психическихфункций: зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации звуков речи, фонематического, слогового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, расстройства памяти, внимания.
6 На что нужно обратить особое внимание: 1. Если Ваш ребенок левша. 2. Если он - переученный правша. 3. Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу. 4. Если в семье говорят на двух или более языках. 5. Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу. Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению. 6. Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием. 7.Если у ребенка на письме есть «специфические ошибки»
7 Специфические ошибки ошибки на уровне буквы и слога; ошибки на уровне слова; ошибки на уровне предложения (словосочетания)
8 Ошибки на уровне буквы и слога Пропуск свидетельствует о том, что ученик не вычленяет в составе слова всех его звуковых компонентов, например: «снки санки», «ки-чат кричат», девочка - «девча», колокольчики - «калкочи».
9 Ошибки на уровне буквы и слога Перестановки букв и слогов являются выражением трудностей анализа последовательности звуков в слове: чулан «чунал», ковром «корвом», он «но», от школы «то школы», из берегов «зи берегов», зима «зиам», дети «дейт». Наиболее часты перестановки в словах, имеющих стечение согласных: двор «довр», стёр «сёрт», брат «барт» и т.д.
10 Ошибки на уровне буквы и слога Вставки гласных букв наблюдаются обычно при стечении согласных (особенно, когда один из них взрывной): «шекола», «девочика», «душиный», «ноябарь», «дружено», «Александар».
11 Ошибки фонематического восприятия д - т «тавно», «сыдый», «деди», «дрещат», «медёт вьюга», «втрук», «сигиг»; бп: по(б)педа, б(п)одарил, п(б)росают, п(б)елье, б(п)алат-ка; вф: портв(ф)ель, в(ф)орточка, картов(ф)ель; жш: ш(ж)дет, уж(ш)ибла, круш(ж)ился, ж(ш)умно, лож(ш)адь; гк: долк(г)о, к(г)лавный, досг(к)а, кок(г)да, собаг(к)а, г(к)руглый.
12 Ошибки фонематического восприятия Лабиализованные гласные: ёю: клё(ю)ква, лё(ю)бит, замю(ё)рз, тю(ё)плый, салё(ю)т. о-у «Звенит рочей», «по хрупкуму льду».
13 Ошибки фонематического восприятия Заднеязычные согласные: кх: черемук(х)а, колг(х)оз, горог(х)овый, за г(х)олмом
14 Ошибки фонематического восприятия Сонорные согласные: рл: хор(л)одный, смер(л)ый, провел(р)ят, кр(л)юч, л(р)абота. Свистящие и шипящие согласные: сш: шис(ш)ки, вос(ш)ли, ш(с)ушим, ш(с)ажали, пушиш(с)тый; зж: ж(з)ажгли, скаж(з)ал, излоз(ж)ение, привеж(з)ли, з(ж)елезо; сщ: нещ(с)ет, с(щ)енок, с(щ)етка.
15 Ошибки фонематического восприятия Аффрикаты: чщ: стущ(ч)ал, роч(щ)а, хич(щ)ный, ч(щ)епки, пич(щ)а, щ(ч)асто; чц: сквореч(ц), грац(ч)и, ч(ц)апля, проц(ч)итал, ц(ч)истый; чт: черч(т)ит, ут(ч)итель, Жуть(ч)ка; цт : пц(т)ицы, цвец(т)ет, Пец(т)я; цс: рельц(с)ы, курис(ц)а, на улетс(иц)ах
16 Смешение букв по кинетическому сходству о - а «бонт», «куполся», «страйка».«лондыш», «сенокас», «тетродь». б - д «людит», «рыдоловы», «убача», и - у «природа», «села миха», «на береги», п - т «стасли», «спанция», «стешил», х - ж поймал еха, дорохки л - я всеяо, из серых ская г - р Гечка, Гаки, Ролодный
17 Ошибки на уровне слова Раздельное написание частей слова : когда приставка, а в бесприставочных словах начальная буква или слог напоминают предлог, союз, местоимение («и дут», «на чалось», «я сный»). при стечении согласных - «б рат», «поп росил», «д ля», «п челы» и др.). Стык предлога и следующего слова «по дкроватью», «по дстолом» Слитное написание предлогов с последующим словом «ветки елии сосны», «кдому, надерево». Смещение границ слов и разрыв одного из них: «у де- дморза у деда мороза», «врекепе тя в реке Петя...»; Слияние слов в одно: «каждень каждый день», «былето было лето»;
18 Ошибки на уровне предложения
21 Дисграфия никогда не возникает "из ничего"! Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте, задолго до начала обучения ребенка грамоте.
22 Дети страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи, так как специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными школьными методами. Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить.
23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.