Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФедор Каврайский
1 Профессиональный стандарт педагога
2 Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
3 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Преодоление технократического подхода в оценке труда педагога Обеспечение координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты труда Мотивация педагога на постоянное повышение квалификации
4 Стандарт должен: Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога Не регламентировать деятельность педагога. Избавить педагога от несвойственных функций Побуждать к поиску нестандартных решений Соответствовать международным нормам и регламентам Соотносится с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, и т.д.
5 ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА Определяются основные требования к квалификации педагога. Может дополнятся региональными требованиями Может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы Отражает структуру профессиональной деятельности педагога Выдвигает требования к личностным качествам педагога
6 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ при приеме на работу в образовательное учреждение на должность «педагог» при проведении аттестации региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования При проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
7 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Квалификация педагога Профессиональная компетенция Профессиональный стандарт педагога Региональное дополнение к профессиональному стандарту Внутренний стандарт образовательной организации Ключевые области стандарта педагога Профессиональная ИКТ-компетентность Аудит Внутренний аудит и внешний аудит
8 Содержание профессионального стандарта педагога Часть первая: обучение Педагог должен: 1.Иметь высшее образование. 2.Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3.Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). 4.Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
9 Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен: 1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. 2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций, методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся. 3. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
10 Содержание профессионального стандарта в области РАЗВИТИЕ Готовность принять всех детей Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь Готовность к взаимодействию с другими специалистами Уметь отслеживать динамику развития ребенка
11 Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями: Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
12 Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Оценивая профессиональные качества педагога, необходимо обеспечить обратную связь с потребителями его деятельности. В качестве таких потребителей выступают сами учащиеся и их родители. Отсюда следует, что оценка деятельности учителя выходит за узкие ведомственные рамки и требует закрепления организационных форм и соответствующего им порядка проведения, обеспечивающего общественное участие в этой процедуре.
13 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ Обсуждение профессионального стандарта педагога Запуск пилотных проектов Введение профессионального стандарта педагога
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.