Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентина Каймакова
1 Ф.И.О. Щулькина Светлана Николаевна Должность педагог-психолог, классный руководитель 6 класса. Название учебного заведения Муниципальное специальное (коррекционное) бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», г. Кизела, Пермского края.
3 Токсикомания это заболевание, вызванное употреблением токсических веществ
4 Мотивы токсикомании Удовлетворение любопытства относительно действия токсического вещества. Получение чувства принадлежности (с целью быть принятым определённой группой). Выражение независимости, а иногда враждебного настроения по отношению к окружающим. Познание приносящего удовольствие нового, волнующего или таящего опасность опыта (стремление к «экстриму»). Достижение «ясности мышления» или «творческого вдохновения». Достижение ощущения полного расслабления. Уход от чего-то гнетущего.
5 Токсические вещества: таблетки транквилизаторы; кофеин, полученный от заваривания большого количества чая (чифиря); вдыхание веществ бытовой химии.
6 Причины употребления ПАВ 1.Потребность детского организма в отношении некоторых микроэлементов, в частности, железосодержащих компонентов. 2.Отрицательное влияние друзей (любопытство и подражание). 3.Неблагополучие в семье, родители злоупотребляют алкоголем. 4.Слабый контроль родителей за поведением детей вне дома. 5.Психологическая атмосфера. незащищённости и ненужности детей в доме. 6.Школьная дезадаптация.
7 Тема занятия «Подростки и токсикомания»
8 Цель: просвещение родителей по вопросам профилактики токсикомании. Задачи: дать возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему токсикомании; определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он не свободен; показать пути решения проблемы.
9 Вопросы к обсуждению: существует ли проблема токсикомании в нашем обществе?; сталкивались ли с этой проблемой вы или ваши близкие?; что вы чувствовали, когда сталкивались с этой проблемой?; насколько это явление опасно для подростков и молодежи?; если эта проблема не решится в ближайшее время, как она повлияет на наше общество в целом?
10 Спорные утверждения: 1.Токсикомания - это преступление. 2.ПАВ повышают творческий потенциал. 3.Токсикомания - это болезнь. 4.У многих молодых людей возникают проблемы из-за ПАВ. 5.Прекратить употреблять ПАВ можно в любой момент. 6.Токсикомания излечима. 7.Многие подростки начинают употребление ПАВ «за компанию». 8.Люди, употребляющие ПАВ, очень часто не осознают, что зависят от них. 9.Зависимость от ПАВ формируется только после их многократного употребления. 10.По внешнему виду человека можно определить, употребляет он ПАВ или нет. 11.Лечение и реабилитация токсикоманов должно быть абсолютно бесплатным, если государство хочет решить эту проблему. 12.Токсикоманы - это не люди.
11 «Спорные утверждения» Для данного семинара можно использовать следующие утверждения; 1. Токсикомания - это преступление. 2. ПАВ повышают творческий потенциал. 3. Токсикомания - это болезнь. 4. У многих молодых людей возникают проблемы с законом из-за ПАВ. 5. Прекратить употреблять ПАВ можно в любой момент. 6. Токсикомания излечима. 7. Многие подростки начинают употребление ПАВ «за компанию». 8. Подростки, употребляющие ПАВ, очень часто не осознают, что зависят от них. 9. Токсикоман может умереть от передозировки. 10. Зависимость от ПАВ формируется только после их многократного употребления. 11.По внешнему виду человека можно определить, употребляет он ПАВ или нет.
12 Рекомендации родителям. Необходимо беседовать с ребёнком один на один в уютной комнате, посадив ребёнка в кресло. Расспрашивать о школе, проблемах, интересах, текущих событиях. Попросить ребёнка максимально расслабить руки, ноги, как будто он собирается немного подремать, сделать несколько глубоких вдохов. Пофантазировать, рассказать какую-нибудь историю. В игровой форме проговаривать сюжеты, учитывая основные направления мотивационного характера – стремление обрести силу, значимость и защищённость в мире. Попросить ребёнка что-либо представить (я попрошу тебя представить себе какое-нибудь открытое место, луг или поляну), можно это представить либо с открытыми, либо с закрытыми глазами. Позже спросить у ребёнка смог ли он представить эту картину или нет. Можно спросить ребёнка, что ещё было на лугу, какое время года, какая погода и т. д., то есть важно, чтобы ребёнок представлял.
13 Прослушивание вместе с ребёнком спокойной музыки (желательно без слов). Чтение с ребёнком сказок, разбор героев сказок, мультфильмов. Учите детей говорить «НЕТ». Тренируйте уверенность в правильном выборе, уверенность в себе. Репетируйте с ним отказ. Предложите разные формы: «Ни за что! Почему ты хочешь, чтобы я попал в беду?»; «Забудь об этом!!!»; «Это – не из моей жизни!». Напомните детям, чтобы они сразу уходили, прекращали разговор. Объясните им, что их хотят использовать, считая безвольными и глупыми. Расскажите, что общество защищается от подобных людей. Помните, когда мы говорим ребёнку, что можно делать, а чего нельзя, мы обязательно должны подготовить его к возможным вариантам практического развития ситуации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.