Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОлег Шигин
1 Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования и науки Самарской области
2 пункт 3. Организационный раздел 3.1. Примерный учебный план основного общего образования Основная образовательная программа основного общего образования
3 Примерный учебный план основного общего образования определяет общие рамки отбора содержания основного общего образования, разработки требований к усвоению содержания основного образования, организации образовательного процесса, выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
4 фиксирует максимальный объём учебной нагрузки учащихся; распределяет учебные предметы по классам и учебным годам. регламентирует перечень : учебных предметов направлений внеурочной деятельности время, отводимое на их освоение Примерный учебный план основного общего образования
5 состоит из двух частей: обязательной части части, формируемой участниками образовательного процесса. Примерный учебный план основного общего образования
6 Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей учебное время, отводимое на их изучение по классам.
7 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса. определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может быть использовано на: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса.
8 Внеурочная деятельность Организуется из расчета 6 часов в неделю по основным направлениям развития личности духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.
9 План внеурочной деятельности формирует занятия по перечисленным направлениям. содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей. занятия должны быть организованы в формах, отличных от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
10 Внеурочная деятельность При организации внеурочной деятельности могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.
11 Организация образовательного процесса Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности определяет образовательное учреждение.
12 Организация образовательного процесса Для развития потенциала одарённых и талантливых детей могут: разрабатываться индивидуальные учебные планы, формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов может быть организована в том числе с помощью дистанционного образования. Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
13 Варианты примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений г.о. Самара вариант 1 при условии изучения 2х иностранных языков вариант 2
14 Особенности примерного учебного плана
15 Деление классов на группы по иностранным языкам, технологии, по физике и химии (во время проведения практических занятий). При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим учебным предметам.
16 Режим работы 5-дневная или 6-дневная учебная неделя (самостоятельно определяет образовательное учреждение) предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не должна превышать определённую примерным учебным планом максимальную учебную нагрузку. Продолжительность учебного года - 35 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года- не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Продолжительность урока в основной школе составляет 45 минут.
17 Нормативные документы для формирования учебного плана ОУ на 2013/2014 учебный год 1-3 классы (4-ксперимент) - Примерная основная образовательная программа начального общего образования 5 классы (6-эксперимент)- Примерная основная образовательная программа основного общего образования 4, 6-11классы- Письмо министерства образования и науки Самарской области МО-16-03/226-ТУ от «О применении в период введения ФГОС общего образования приказа министерства образования и науки Самарской области от од». Приказ Минобразования РФ от 19 декабря 2012 г. N 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/14 уч. год»
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Консультация по телефону: Латунова Наталия Евгеньевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.