Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДиана Лихарева
1 Информатика в школе Информация Свойства информации. Форма представления информации. Естественные и формальные языки. Информационная деятельность человека
2 Информатика в школе Что такое информатика? Информатика – это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера. Компьютер – универсальный прибор для обработки информации. Что такое информация? Термин «информация» в переводе с латинского (Informatio) означает «разъяснение, изложение, набор сведений».
3 Информатика в школе Свойства информации: Объективность (т. е. не зависит от чьего-либо мнения, суждения) Достоверность (т. е. отражает истинное положение дел) Полнота (т. е. ее достаточно для принятия решения) Актуальность (т. е. важность, существенность для настоящего мнения) Полезность (оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью) Понятность (т. е. она выражена на языке, доступном для получателя)
4 Информатика в школе Форма представления информации: в знаковой письменной символьную в виде текста, чисел, различных символов (текст учебника); графическую (географическая карта); табличную (таблица по физике); в виде жестов или сигналов (светофор); устной словесной (разговор). В разные времена люди передавали информацию в различной форме с помощью: речи, дыма, забавного боя, звона колоколов, письма, телеграфа, радио, телефона, факса. Независимо от формы представления и способа передачи информации, она всегда передается с помощью какого-либо языка. Основу любого языка составляет алфавит набор однозначно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение.
5 Информатика в школе Естественные и формальные языки Естественные- это языки устной и письменной речи, которыми пользуется человек. Знаки, входящие в алфавит естественного языка, обычно называют буквами. Алфавит естественных языков зависит от национальных традиций. В мире насчитывается около разных языков, диалектов, наречий. Формальные языки встречаются в специальных областях человеческой деятельности (математике, физике, химии и т. д.). Представление информации с помощью какого-либо языка часто называют кодированием.
6 Информатика в школе Информационная деятельность человека Сбор информации; Обработка информации; Передача информации; Хранение информации; Поиск информации; Защита информации. Информационный процесс - это процесс в результате которого осуществляется прием, передача, преобразование и хранение информации.
7 Информатика в школе Сбор информации Любое научное знание начинается тогда, когда мы можем оценить полученную информацию, сравнить ее, а значит измерить. Поэтому для получения недоступной обычным органам чувств информации широко используются специальные технические устройства.
8 Информатика в школе Сбор информации Одно из древних сооружений, используемых для получения астрономической информации, находится в Англии недалеко от города Солсбери. Это Стоунхендж – «висячие камни». Он был построен примерно во II веке до н.э. С помощью новейшим методов исследования было установлено, что каменные арки дают направления на крайние положения Солнца и Луны, а 56 белых лунок помогают предсказать время Солнечный и Лунных затмений.
9 Информатика в школе Обработка информации Приобретая жизненный опыт, наблюдая мир вокруг себя, иначе говоря – накапливая все больше и больше информации, человек учится делать выводы. В древности говорили, что человек познает мир с помощью органов чувств и осмысливает познанное разумом.
10 Информатика в школе Обработка информации Входная информация Выходная информация Входная информация – информация, которую получает человек или устройства. Выходная информация – информация, которая получается после обработки человеком или устройством.
11 Информатика в школе Передача информации Развитие человека не было бы возможно без обмена информацией. С давних времен люди из поколения в поколение передавали свои знания, извещали об опасности или передавали важную и срочную информацию, обменивались сведениями.
12 Информатика в школе Передача информации Кодирующее устройство необходимо для преобразования информации в форму, удобную для передачи. Декодирующее устройство преобразует информацию в форму, понятную получателю. ИсточникПолучатель Канал связи Кодирующее устройство Декодирующее устройство Схема передачи информации В любом процессе передачи или обмене информацией существуют ее источник и получатель, а сама информация передается по каналу связи с помощью сигналов: механических, электрических, тепловых …
13 Информатика в школе Хранение информации Человеческий разум является совершенным инструментом познания окружающего мира. А память человека – великолепным устройством для хранения информации. Однако для долговременного хранения информации, ее накопления и передачи из поколения в поколение необходимо иметь возможность ее хранить не только в памяти человека. Для этого используются носители информации.
14 Информатика в школе Хранение информации Носитель информации – материальный объект, предназначенный для хранения и передачи информации. Материальная природа носителей информации может быть различной: молекулы ДНК, которые хранят генетическую информацию; бумага, на которой хранятся тексты и изображения; магнитная лента, на которой хранится звуковая информация; фото- и кинопленки, на которых хранится графическая информация; микросхемы памяти, магнитные и лазерные диски, на которых хранятся программы и данные в компьютере, и так далее.
15 Информатика в школе Поиск информации Просто сохранить информацию недостаточно. Нужно уметь ею пользоваться. А для того чтобы воспользоваться нужной информацией в нужный момент необходимо уметь ее быстро найти.
16 Информатика в школе Поиск информации Поиск информации это извлечение хранимой информации. Существуют ручной и автоматизированный методы поиска информации в хранилищах. Методы поиска информации: непосредственное наблюдение; общение со специалистами по интересующему вас вопросу; чтение соответствующей литературы; просмотр теле-, видеопрограмм; прослушивание радиопередач и аудиокассет; работа в библиотеках, архивах; запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных; другие методы.
17 Информатика в школе Защита информации В жизни человека информация играет очень важную роль. От нее зависит принятие решений, влияющих на развитие общества. Для предотвращения потери информации разрабатываются различные механизмы ее защиты, которые используются на всех этапах работы с ней.
18 Информатика в школе Защита информации Для защиты информации используют различные способы: контроль доступа; разграничение доступа; дублирование каналов связи; криптографическое преобразование информации с помощью шифров. Шифром называют секретный код преобразования информации с целью ее защиты от незаконный пользователей. Изобретением и использованием шифров занимается криптография.
19 Информатика в школе Вопросы и задания Какие формы представления информации вы знаете? Какие свойства информации вы знаете? Представьте информацию о погоде в различной форме. Какое различие между естественными и формальными языками? Что помогает людям получать информацию? Придумайте способ передачи информации. Почему важно защищать информацию? Какие способы защиты вы знаете? Придумайте шифр и зашифруйте фразу «Я учу информатику». Домашнее задание: Знать, что такое информация, свойства информации, информационная деятельность человека.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.