Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Подгаевская
1 НОУ ДПО «ВЫСШАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА БИЗНЕСА И ПРАВА» Участник Сети Глобального Договора Организации Объединенных Наций (United Nations Global Compact) НОУ ДПО «ВЫСШАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА БИЗНЕСА И ПРАВА» Участник Сети Глобального Договора Организации Объединенных Наций (United Nations Global Compact) Корпоративная социальная ответственность – долгосрочный фактор роста конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний Республики Коми Автор: директор НОУ ДПО «Высшая инновационная школа бизнеса и права», д.э.н., профессор, член Шихвердиев А.П. российского сообщества профессиональных корпоративных директоров Шихвердиев А.П. Составил: эксперт ВИШБП Калина А. В., эксперт ВИШБП Кириенко Е. С.
2 Что такое корпоративная социальная ответственность (КСО)? Всемирный деловой Совет по устойчивому развитию (World Business Council for Sustainable Development) КСО - это постоянная приверженность бизнеса вести дела на основах этики и вносить свой вклад в экономическое развитие, в то же время улучшая качество жизни своих работников и их семей, как и общества в целом. Ассоциация Менеджеров (АМР) КСО – это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящей за рамки определенного законом минимума. Ас социация Менеджеров (АМР) Социально ответственная компания – действующая по принципам социальной ответственности и осуществляющая комплекс социальных программ и приоритетных для нее направлений
3 Что такое корпоративная социальная ответственность (КСО)?
4 Принципы Глобального договора ООН Принцип 1: Деловые круги должны поддерживать и уважать защиту провозглашенных на международном уровне прав человека; и Принцип 2: Деловые круги не должны быть причастны к нарушениям прав человека. Права человека Принцип 3: Деловые круги должны поддерживать свободу объединения и реальное признание права на заключение коллективных договоров; Принцип 4: Деловые круги должны выступать за ликвидацию всех форм принудительного и обязательного труда; Принцип 5: Деловые круги должны выступать за полное искоренение детского труда; Принцип 6: Деловые круги должны выступать за ликвидацию дискриминации в сфере труда и занятости. Трудовые отношения
5 Принципы Глобального договора ООН Принцип 7: Деловые круги должны поддерживать подход к экологическим вопросам, основанный на принципе предосторожности; Принцип 8: Деловые круги должны предпринимать инициативы, направленные на повышение ответственности за состояние окружающей среды; и Принцип 9: Деловые круги должны содействовать развитию и распространению экологически безопасных технологий. Окружающая среда Принцип 10: Деловые круги должны противостоять всем формам коррупции, включая вымогательство и взяточничество. Противодействие коррупции
6 Принципы КСО (Ассоциация Менеджеров (АМР) 1 Производство качественной продукции и услуг для потребителей 2 Создание привлекательных рабочих мест, инвестиции в развитие производства и человеческого потенциала 3 Неукоснительное выполнение требований законодательства: налогового, трудового, экологического и др 4 Построение добросовестных и взаимовыгодных отношений со всеми заинтересованными сторонами
7 Принципы КСО (Ассоциация Менеджеров (АМР) 5 Эффективное ведение бизнеса, ориентированное на создание добавленной экономической стоимости и повышение национальной конкурентоспособности в интересах акционеров и общества 6 Учет общественных ожиданий и общепринятых этических норм в практике ведения дел 7 Вклад в формирование гражданского общества через партнерские программы и проекты общественного развития
8 Принципы КСО (ISO 26000) организации следует быть подотчетной за ее воздействие на общество, экономику и окружающую среду. Подотчетность организации следует быть прозрачной в ее решениях и деятельности, которые оказывают воздействие на общество и окружающую среду. Прозрачность организации следует вести себя этично. Этичное поведение
9 Принципы КСО (ISO 26000) организации следует уважать, учитывать и реагировать на интересы ее заинтересованных сторон. Уважение интересов заинтересованных сторон организации следует принять то, что соблюдение верховенства закона обязательно. Соблюдение верховенства закона организации следует соблюдать международные нормы поведения, следуя при этом принципу соблюдения верховенства закона. Соблюдение международных норм поведения организации следует соблюдать права человека и признавать их важность и всеобщность Соблюдение прав человека
10 MVO in de praktijk: ISO Выгоды от КСО Добросовестная и социально ответственная практика ведения бизнеса приводит к укреплению репутации и имиджа компании в глазах широкой общественности и делового сообщества. Социально ответственное поведение компании проявляется в сокращении издержек взаимодействия с органами власти, а также способствует привлечению и удержанию персонала компании. Укрепление репутации и имиджа компании Компании придерживающиеся социально ответственной практики ведения бизнеса, получают такие преимущества как повышение производительности труда персонала, сокращение операционных затрат, а так же увеличение продаж и рост лояльности клиентов, что позволяет повысить эффективность бизнеса в целом. Повышение эффективности ведения бизнеса
11 MVO in de praktijk: ISO Выгоды от КСО Следование принципам этической, социально и экологически ответственной практики ведения бизнеса приводит к повышению инвестиционной привлекательности компании. Что, в свою очередь, проявляется в улучшении финансовых показателей деятельности компании и открывает более свободный доступ к капиталу. Повышение инвестиционной привлекательности компании
12 Исследование КСО в Республике Коми В целях определения уровня социальной ответственности и выявления существующих проблем на базе Научно- исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования СыктГУ, при участии ТПП РК было проведено исследование корпоративной социальной ответственности 49 средних и крупных компаний Республики Коми.
13 Распределение компаний по уровню социальной ответственности
14 Результаты исследования 41% компаний несет ответственность на уровне законодательства, что свидетельствует о низкой КСО среди большинства компаний РК. Уровень ответственности повышается с увеличением срока существования компании, что связано с увеличением бизнес- связей, установлением сотрудничества с заинтересованными сторонами. Выявлена прямая зависимость между количеством работников и уровнем социальной ответственности. Таким образом, работники компании являются основными лицами, стимулирующими социальную ответственность. Наиболее высокие значения эгоизма компаний РК проявляют по отношению к работникам, бизнес-партнерам и СМИ, что характерно для развивающихся стран.
15 Слабое участие государства в формировании и поддержке социально ответственного бизнеса, что проявляется в: недостаточности контроля за соблюдением законодательных обязательств бизнеса; дестимулировании социально ответственного поведения вследствие прямого вмешательства и принуждения бизнеса к выполнению дополнительных социальных обязательств; слабости общественных институтов. Проблемы в области КСО компаний РК: Результаты исследования: проблемы
16 Вследствие планового развития региона в прошлом существует проблема монопрофильности городов, в которых существует монополист или несколько градообразующих предприятий. Любые проблемы в деятельности таких предприятий ведут к социальной нестабильности. Отсутствие понимания руководителями компаний о необходимости влияния и развития общественного окружения компании, и, соответственно, фрагментарность социальной отчетности, либо ее полное отсутствие. Отсутствие в Республике Коми центра (органа), координирующего усилия общественных организаций, грантополучателей, благотворителей, бизнеса и органов власти. Проблемы в области КСО компаний РК: Результаты исследования: проблемы
17 Отсутствие аудита корпоративной социальной ответственности и ее эффективности. Наличие крупных держателей пакетов акций (долей) в компаниях, не желающих уменьшать свои частные выгоды в пользу общественно развития, что является существенным ограничителем проявления корпоративной социальной ответственности по отношению к другим группам заинтересованных лиц. Недостаточность внимания к вопросам социальной ответственности в структуре корпоративного управления. В том числе отсутствие комитета при совете директоров, ответственного за социальные инициативы и развитие взаимоотношений с заинтересованными лицами, который может делать рекомендации по изменению стратегии предприятия в сторону устойчивого развития. Проблемы в области КСО компаний РК: Результаты исследования: проблемы
18 Государству следует обеспечить равный, строгий и эффективный контроль за выполнением всеми участниками корпоративных отношений социальных, финансовых и иных обязательств, установленных законодательством, а также обеспечением доступности декларируемых государством гарантий. Государственным структурам всех уровней следует отказаться от методов прямого или косвенного принуждения бизнеса к выполнению любых социальных обязательств сверх законодательно установленного минимума. Предложение по решению проблем: государство
19 Государству следует способствовать развитию деловых практик и обычаев социально ответственного поведения. Этого можно достичь путем общественного поощрения социальной ответственности, продвижения механизмов общественного признания социальной активности бизнеса. Государству следует прилагать усилия по формированию благоприятного общественного мнения по отношению к российскому бизнесу и его конструктивной роли в общественно-экономическом развитии России. Государству необходимо наладить систему консультаций с общественными организациями по поводу выявления и решения насущных и приоритетных проблем общества, а также оказывать активную и системную поддержку развитию институтов гражданского общества Предложение по решению проблем: государство
20 Компании должны в максимально возможном объеме выполнять взятые на себя добровольно социальные обязательства и в полном объеме установленные законом. Компаниям следует оказывать содействие госорганам в совершенствовании законодательных норм, регулирующих социальную ответственность бизнеса. Кроме того, необходимо вовлекать общественные объединения и другие компании для установления норм и принципов поведения бизнеса. Предложение по решению проблем: компании
21 Компаниям следует стремиться расширять сложившийся круг ключевых заинтересованных сторон (государство, собственники, персонал), добавляя акцент на мало вовлеченные стороны, такие как СМИ, местные сообщества, объединения предпринимателей, сообществ потребителей и защитников окружающей среды и т.д. Компаниям необходимо создать эффективные способы раскрытия информации о своей социальной активности, например, через механизм социальной отчетности. При этом социальная отчетность должна быть добровольной, а основные параметры и необходимые показатели отчетности должны быть закреплены в виде законодательного акта в ходе консультаций бизнеса, общественных объединений и власти. Предложение по решению проблем: компании
22 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! Тел./факс: (8212) , моб. Тел:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.