Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислава Толпежникова
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура учебно-методического комплекса учебной дисциплины/профессионального модуля в соответствии с ФГОС Н.А. Кандакова, зам. директора по НМР
2 Минимальный состав УМК: фрагмент ФГОС по учебной дисциплине (УД) /профессиональному модулю (ПМ); примерная учебная программа УД / ПМ (при ее наличии); рабочая программа УД / ПМ; основные источники теоретической информации по УД / ПM; методические указания по выполнению всех видов аудиторных занятий (семинары, практикумы, лабораторные работы, практические работы и т.д.), предусмотренных УД /ПМ; методические указания по выполнению всех видов самостоятельных заданий и работ, предусмотренных УД / ПМ; контрольно-измерительные материалы по УД; комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.
3 Дополнительный состав УМК: методические указания по освоению УД / ПМ; дополнительные источники теоретической информации по УД / ПМ; лицензионные обучающие компьютерные программы, электронные учебники, мультимедийные средства обучения; справочно-информационные и раздаточные материалы; другие дополнительные компоненты УМК УД /ПМ, устанавливаемые по усмотрению ОУ/преподавателя.
4 Требования к УМК Компоненты УМК должны соответствовать: ФГОС НПО/СПО по соответствующей, профессии/специальности; рабочему учебному плану; современному состоянию, тенденциям и перспективам развития науки и практики в данной предметной области; особенностям профессиональной деятельности, сфере ее реализации и уровню квалификации выпускника данного образовательного направления; составу, содержанию и характеру междисциплинарных связей данной учебной дисциплины и дисциплин предшествующих, последующих и изучаемых параллельно; принципам и нормам дидактики и педагогики начальной профессиональной и средней профессиональной школы; логической упорядоченности информации, образующей содержание УД / ПМ; оптимальному соотношению между содержанием, способами и средствами реализации различных форм преподавания, изучения данной УД /ПМ (лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов и т.п.), КОС; особенностям индивидуального преподавательского стиля ведущего преподавателя, мастера п/о.
5 Требования к компонентам УМК Методические указания по освоению УД / ПМ должны содержать: минимально необходимые сведения о запланированной трудоемкости по дисциплине с распределением часов по всем видам работ и заданий; темы лабораторных, практических и семинарских занятий, порядок их прохождения; ссылки на соответствующие методические указания и практикумы; задания и темы самостоятельных работ, сроки выполнения работ, формы отчетности; ссылки на необходимые методические материалы; данные о видах и методах контроля по дисциплине, порядок прохождения контрольно-тестовых мероприятий по дисциплине, системе оценок и критериях качества подготовленности по дисциплине; другие сведения, необходимые для организации студентом своей работы по освоению дисциплины.
6 Требования к компонентам УМК Основные источники теоретической информации по УД /МДК/ ПМ: должны содержать объем теоретических сведений по УД/МДК/ПМ, достаточный для освоения в соответствии с требованиями ФГОС; должны иметь название, совпадающее с наименованием УД/МДК/ПМ по учебному плану; должны содержать учебник/учебное пособие/конспект лекций, которые должны включать все необходимые теоретические сведения по УД/МДК/ПМ; не должны содержать обширные справочные и фактические данные, имеющие узкое применение, которые целесообразно оформлять в виде отдельных приложений или специальных справочных изданий, баз данных и т.п.; при применении изданий в электронном формате, должен быть обеспечен доступ к источнику теоретической информации в компьютерном зале библиотеки или в локальной сети ОУ.
7 Требования к компонентам УМК Методические указания по аудиторным занятиям (семинары лабораторные работы, практические занятия, и др.): должны создаваться для всех видов аудиторных занятий; должны полностью обеспечивать проведение всех аудиторных занятий, предусмотренных программой УД / ПМ; следует оформлять в виде сборника (лабораторный практикум, сборник задач или заданий по практическим и семинарским занятиям и т.п.), который охватывает все работы и задания, предусмотренные программой; допускается оформлять в виде отдельного издании для каждого занятия.
8 Требования к компонентам УМК Методические указания по самостоятельной работе студентов: должны создаваться по всем видам самостоятельной работы студентов (СРС), которые предусмотрены учебным планом УД / ПМ; должны полностью обеспечивать выполнение студентом (обучающимся) всех заданий, предусмотренных рабочей программой УД / ПМ; следует оформлять в виде сборника (рабочая тетрадь, лабораторный практикум, сборник задач или заданий по практическим и семинарским занятиям и т.п.), который охватывает все работы и задания, предусмотренные программой; допускается оформлять в виде отдельного издании для каждого занятия.
9 Требования к компонентам УМК Контрольно-измерительные материалы (КОС): являются обязательным компонентом УМК УД / ПМ; должны обеспечивать проведение контрольных мероприятий в форме: опроса устного или письменного; тестирования; решения контрольных задач; специальных контрольных индивидуальных заданий, компьютерных экзаменов, письменных творческих работ, обсуждения контрольных творческих заданий в Интернет-конференциях или на сайте ОУ; КОСы должны содержать: Комплект материалов для оценки сформированности ОК и ПК по ВПД. Комплект материалов для оценки сформированности ОК и ПК по ВПД с использованием портфолио. Комплект материалов для оценки сформированности ОК и ПК по ВПД в форме выполнения задания по практике. Комплект материалов для оценки сформированности ОК и ПК по ВПД в форме защиты курсового проекта/работы (для СПО). Комплект материалов для текущей аттестации. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний. Инструкции по работе с КОС, КИМ для обучающихся/студентов (порядок и правила контроля; критерии оценки теоретической и практической подготовленности обучающихся /студентов, сформированности ПК и ОК по УД / ПМ; описание типовых заданий; вопросов или тестов.
10 Порядок разработки УМК 1 этап - подготовка к преподаванию УД/ПМ: разработка программ, методических указаний, КОС, КИМ. 2 этап - отладка УМК по дисциплине (через год после начала преподавания). Формирование теоретической информационной базы по УД/ПМ и необходимых методических указаний для проведения аудиторных и самостоятельных занятий. 3 этап - совершенствование УМК (через 2-3 года после начала преподавания УД/ПМ). Насыщение УМК необходимыми для эффективного проведения занятий справочно-иллюстративными материалами; раздаточными материалами; совершенствования текстовых документов и т. п. 4 этап - улучшение УМК на базе последних достижений в области деятельности, новейших образовательных технологий и накопленного опыта в преподавании УД/ПМ. Компоненты УМК следует выполнять в двух форматах: бумажном; электронном. Разработку УМК УД/ПМ осуществляет преподаватель(ли), мастера п/о, ведущие данную УД/ПМ. Разработанный компонент подписывает автор (авторский коллектив).
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.