Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарфа Юнусова
1 Структура ГИА.
2 Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей обязательно для всех экзаменуемых.
3 Часть 1 (сжатое изложение) Выполняется на основе прослушанного текста публицистического или научного стиля (научно-популярного подстиля) Текст прослушивается учащимися 2 раза (аудиозапись) Проверяются в основном такие важнейшие коммуникативные умения, как умение обрабатывать информацию создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.
4 Сжатое изложение (С1) Содержательная обработка прослушанного текста (предметное и общеучебное умение) Извлечение главной информации из текста Языковая обработка прослушанного текста (предметное умение) Умение лаконично передать извлечённую информацию в письменной речи
5 Содержательная обработка информации текста Основные аналитические умения : выделять микротемы текста; выбирать главное в каждой микротеме; определять функционально- содержательные особенности текста (тип речи); определять структурно-композиционные особенности текста; видеть логику текста
6 Языковая обработка информации текста Основные продуктивные речевые умения: сжато и адекватно передавать на письме информацию каждой микротемы исходного текста; лаконично излагать основную информацию, пользуясь необходимыми языковыми средствами; сохранять функционально-содержательные особенности прослушанного текста (тип речи); сохранять структурно-композиционные особенности текста; строить связное изложение в соответствии с логикой автора
7 Сжатое изложение – мах 7 баллов Содержание изложения (отражение всех микротем текста) – 0-2 балла Сжатие исходного текста (применение приемов сжатия текста) – 0-3 балла Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (логичность текста, абзацное членение)– 0-2 балла
8 Часть 2 (тест) - мах 16 баллов выполняется на основе прочитанного текста (текст учащиеся получают вместе с заданиями) и содержит 16 заданий: – 7 заданий с выбором ответа, связанных с содержательным анализом текста и проверяющих умение извлекать основную информацию из текста при чтении, квалифицировать средства речевой выразительности, выполнять звуковой анализ слова, использовать правила правописания всех морфем (частей слова); – 9 заданий с кратким ответом, проверяющих языковую и лингвистическую компетенции (умение анализировать прочитанный текст с использованием знания орфографии, пунктуации и синтаксиса; владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях ).
9 Элементы содержания, проверяемые тестовыми заданиями экзаменационной работы 1 Фонетика 1.1 Гласные и согласные звуки 1.2 Соотношение звука и буквы 1.3 Фонетический анализ слова 2 Лексика и фразеология 2.1 Лексическое значение слова 2.2 Синонимы. Антонимы. Омонимы. 2.3 Фразеологические обороты 2.4 Лексический анализ слова
10 3 Морфемика и словообразование 3.1 Значимые части слова (морфемы ) 3.2 Морфемный анализ слова 3.3 Основные способы образования слов 3.4 Словообразовательный анализ слова 4 Грамматика. Морфология 4.1 Самостоятельные части речи 4.2 Служебные части речи 4.3 Морфологический анализ слова
11 5 Грамматика. Синтаксис 5.1 Словосочетание 5.2 Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске 5.3 Предложение. Грамматическая (предикативная ) основа предложения 5.4 Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения 5.5 Предложения двусоставные и односоставные 5.6 Предложения распространённые и нераспространённые 5.7 Предложения полные и неполные 5.8 Простое осложнённое предложение 5.9 Предложения сложносочиненные 5.10 Предложения сложноподчиненные 5.11 Сложные бессоюзные предложения 5.12 Сложные предложения с различными видами связи 5.13 Способы передачи чужой речи 5.14 Синтаксический анализ простого предложения 5.15 Синтаксический анализ сложного предложения
12 6 Правописание : орфография 6.1 Правописание корней 6.2 Правописание приставок 6.3 Правописание суффиксов 6.4 Правописание окончаний 6.5 Правописание Ъ и Ь 6.6 Слитные, дефисные и раздельные написания 6.7 Прописная и строчная буквы
13 7 Правописание : пунктуация 7.1 Знаки препинания в конце предложения 7.2 Знаки препинания в простом предложении 7.3 Знаки препинания в простом осложненном предложении 7.4 Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге 7.5 Знаки препинания в сложносочиненном предложении 7.6 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении 7.7 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 7.8 Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи
14 8 Речь 8.1 Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, делового ), языка художественной литературы 8.2 Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста 8.3 Средства связи предложений в тексте 8.4 Функционально -смысловые типы речи, их признаки 8.5 Адекватное понимание устной речи в различных сферах и ситуациях общения 8.6 Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения
15 8.7 Извлечение информации из различных источников 8.8 Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (подробное изложение содержания прослушанного текста ) 8.9 Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста ) 8.10 Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально -смысловым типом речи Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения
16 9 Языковые нормы 9.1 Орфоэпические нормы 9.2 Лексические нормы 9.3 Грамматические нормы (морфологические нормы ) 9.4 Грамматические нормы (синтаксические нормы) 10 Выразительность русской речи 10.1 Выразительные средства русской фонетики 10.2 Выразительные средства словообразования 10.3 Выразительные средства лексики и фразеологии 10.4 Выразительные средства грамматики
17 Часть 3 (сочинение) выполняется на основе прочитанного текста и содержит 1 задание с развёрнутым ответом (сочинение-рассуждение), которое проверяет умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам. проверяется уровень сформированности ряда речевых умений и навыков, в том числе умение понимать читаемый текст и аргументировать свою точку зрения, используя прочитанное.
18 Сочинение-рассуждение Раскрыть смысл предложенного высказывания. Аргументировать свой ответ, приводя примеры из прочитанного текста, иллюстрирующие лексические и грамматические явления русского языка.
19 Сочинение-рассуждение – мах 9 баллов Наличие обоснованного комментария предложенной цитаты – 0-2 балла Наличие примеров-аргументов с указанием их роли в данном тексте – 0-3 балла Смысловая цельность, речевая связность и последовательность текста – 0-2 балла Композиционная стройность работы – 0-2 балла
20 2 и 3 части выполняются на основе одного и того же прочитанного художественного или публицистического текста
21 Грамотность и фактическая точность речи изложения и сочинения – мах 10 баллов Орфографические нормы – 0-2 балла Пунктуационные нормы – 0-2 балла Грамматические нормы – 0-2 балла Речевые нормы – 0-2 балла Фактическая точность письменной речи – 0-2 балла
22 Итоговый балл – 42 балла Изложение – мах 7 баллов Тестовая часть – мах 16 баллов Сочинение – мах 9 баллов Грамотность – мах 10 баллов
23 Объем письменной работы Изложение от 70 слов Сочинение от 70 слов итого от 140 слов Если в изложении и сочинении вместе менее 70 слов, то такая работа по критериям грамотности оценивается 0 баллов.
24 Варианты экзаменационной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.
25 Дополнительные материалы и оборудование На экзамене учащимся разрешается пользоваться орфографическими словарями
26 При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ : 1.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык: учебники для 5, 6, 7 кл. общеобразовательных учреждений; Научный ред. акад. РАО Н.М. Шанский. – М.: Просвещение. 2. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А.и др. Русский язык : учебники для 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение. 3. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык: Учебники для 5, 6, 7, 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта, – М.: Дрофа. Рекомендации по подготовке к экзамену
27 4. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык: Учебники для 5, 6, 7, 8 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина. 5. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. Учебник для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа 6. В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, Г.К. Лидман –Орлова и др. Русский язык. Практика. Учебники для 5, 6, 7, 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений. – М., Дрофа; Никитина Е.И. Русская речь. 5-9 классы. – М.: Дрофа 7. Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов А.Ю. и др. Русский язык : Учебники для 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.