Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Шухмина
1 Оценка качества, мониторинг результативности в условиях перехода на ФГОС в системе школьного образования. Автор: учитель физической культуры МБОУ «Технический лицей при ДГТУ» Колесова И.В г.
2 Десятибальная шкала оценивания обученности учащихся (В.П. Симонов). Приложение бальная шкала Основные показатели СОУ (степени обученности учащихся) ОбученностьСуррогатна я шкала Существующая шкала в %Уровень 1 балл очень слабо Присутствовал на занятии, слушал, смотрел, записывал под диктовку учителя и товарищей, переписывал с доски и т.д. Около 1 %Различение распознавание (уровень знакомства) «2+» (очень слабо) 3 балла (удовлетворите льно) 2 балла слабо Отличает какой-либо процесс, объект и т.п. от их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде. От 2 до 4 %«3 –» (слабо) 3 балла посредствен но Запомнил большую часть текста, правил, определений, формулировок, законов и т.п., но объяснить ничего не может (механическое запоминание) От 5 до 9 %Запоминание (неосознанное воспроизведение) «3» (посредств енно) 4 балла удовлетвор ительно Демонстрирует полное воспроизведение изученных правил, законов, формулировок, математических и иных формул и т.д., однако, затрудняется что-либо объяснить От 10 до 16 % «3+» (удовлетво рительно)
3 Десятибальная шкала оценивания обученности учащихся (В.П. Симонов). Приложение 1. 5 баллов недостаточн о хорошо Объясняет отдельные положения усвоенной теории, иногда выполняет такие мыслительные операции, как анализ и синтез От 17 до 25 % Понимание (осознанное воспроизведени е) «4 – » (недостаточно хорошо) 4 балла (хорошо) 6 баллов хорошо Отвечает на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрируя осознанность усвоенных теоретических знаний, проявляя способности к самостоятельным выводам и т.п. От 26 до 36 % «4» (хорошо) 7 баллов очень хорошо Четко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, способен к обобщению изложенной теории, хорошо видит связь теории с практикой, способен применить в простых случаях От 37 до 49 % Элементарные умения и навыки (репродуктивны й уровень) «4 +» (очень хорошо) 8 баллов отлично Демонстрирует полное понимание сути изученной теории и применяет ее на практике, легко и не особенно задумываясь. Выполняет почти все практические задания, иногда допуская незначительные ошибки, которые сам и исправляет От 50 до 64 % «5 – » (отлично с минусом) 5 баллов (отлично) 9 баллов великолепн о Легко выполняет практические задания на уровне переноса, свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности От 65 до 81 % Перенос (творческий уровень) «5» (отлично) 10 баллов прекрасно Оригинально нестандартно применяет полученные знания на практике, формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных прежде умений и навыков От 82 %«5 +» (великолепно, как исключение)
4 ДЕСЯТИБАЛЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБУЧЕННОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Приложение 2. Десятибальна я шкала Знания и практическая их реализация в осуществлении физкультурно- оздоровительной деятельности Качество выполнения двигательных действий и умений Уровень физическ ой подготов ленности Суррогатная шкала 1 балл – очень слабо Присутствовал на уроке, слушал, наблюдал за техникой двигательных действий«2 +» очень слабо 2 балла – слабо Отличает какой-либо процесс, действие, но отсутствует логическая последовательность, аргументация в умении использовать знания в жизни. Пытался выполнить двигательное действие, но допустил несколько существенных грубых ошибок, искажающих внешнюю форму движений. Слабый«3 –« слабо 3 балла – посредст венно Запомнил большую часть определений формулировок, но объяснить не может. Допускает несколько грубых ошибок в подборе и демонстрации упражнений для решения определенных задач, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания. Двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок. Низкий«3» посредст венно 4 балла – удовлетв ори- тельно Демонстрирует полное воспроизведение изученных определений, формулировок, правил, однако затрудняется что-либо объяснить и допускает существенную ошибку в организации самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности. Правильно выполнил двигательное действие, но допустил незначительное нарушение согласованности движений и пропустил несколько основных элементов. Удовлетворите льный «3 +» удовлет вори- тельно
5 5 баллов – недостат очно хорошо Объясняет отдельные положения усвоенной теории, иногда выполняет такие мысленные операции как анализ и синтез. Допускает несущественные ошибки в организации самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности. Двигательная задача решена,но допущено искажение второстепенных элементов двигательной активности не нарушающее его основной схемы,и не влияющее на результат средний действия. Пропущен элемент. Ниже среднего«4 – «недостаточ но хорошо 6 баллов – хорошо Отвечает на большинство вопросов, демонстрирует осознанность усвоенных теоретический знаний, проявляя способность в самостоятельным выводам, но имеет незначительные ошибки при неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно- оздоровительной деятельности. Двигательное действие выполнено правильно, не недостаточно легко, наблюдается некоторая скованность движений и допущена несущественная ошибка. Средний«4» хорошо 7 баллов – очень хорошо Четко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, способен к обобщению изложений теории, хорошо видит связь теории с практикой, способен применить на практике. Двигательное действие выполнено без ошибок, но недостаточно легко и четко, с некоторой скованностью движений. Выше среднего«4 +» очень хорошо 8 баллов – отлично Демонстрирует полное понимание сути изученной теории и применяет ее практике, легко и не особенно задумываясь. Выполняет почти все практические задания, иногда допуская незначительные ошибки, которые сам и исправляет. Двигательное действие выполнено правильно, легко и четко,но наблюдается нестабильность в темпе выполнения. Не достаточно высокий «5-« недостаточно отлично
6 ДЕСЯТИБАЛЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБУЧЕННОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Приложение 2. 9 баллов – велико лепно Легко выполняет практические задания на уровне переноса, свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности, используя примеры из практики своего опыта. Двигательное действие выполнено правильно (заданным способом) точно, в надлежащем темпе легко и четко. Биомеханически эффективно, экономично. Высокий«5» отлично 10 баллов - прекрас но Нестандартно применяет полученные знания на практике, формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных прежде умений и навыков осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность. Двигательное действие выполнено оригинально, биомеханичсеки правильно, рационально. Характер движений согласованный, четкий, быстрый. С учетом требований к свободе, плавности. Исключитель- ный «5 +» великолеп но
7 9 класс. Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств. Приложение 3. п/п Контрольные упражнения Показатели УчащиесяМальчикиДевочки Оценка Челночный бег 3х10 м (с)8.08,79,08,69,49,9 2Бег 30 м (сек)4.55,35,54,95,86,0 3Бег 60 м (сек)8,59,210,09,410,010,5 4Бег 500 м (сек) Бег 1000 м (сек)3, Прыжок в длину с места (см)
8 Оценка теоретической подготовленности учащихся (5-11 кл). Приложение 4. Показатель Оценка Количество правильных ответов Программированный контроль теоретических знаний (40 вопросов). 5-7 кл. 32 и более менее 20 Рейтинг-балл2,52,01,500 Программированный контроль теоретических знаний (60 вопросов) кл. 52 и более менее 30 Рейтинг-балл3,53,02,500
9 Оценка методико-практической деятельности учащихся (8-11 кл.) Приложение 5. Показатель Оценка Количество рейтинг-баллов Составление и проведение с классом комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики (8-11 кл).1,00,90,800 Составление и проведение с классом комплекса упражнений лечебной физической культуры (9-11 кл)1,00,90,800 Подготовка и проведение подготовительной части урока по физической культуре (10-11 кл)1,51,00,500 Проведение подвижной игры с группой занимающихся (5-7 кл)1,51,00,500 Подготовка и проведение основной части урока по физической культуре на развитие какого-либо двигательного качества (9-11 кл)2,01,51,000 Подготовка и проведение урока с оздоровительной направленностью ( кл)3,02,52,000
10 Начисление рейтинг-баллов за физкультурно-оздоровительную деятельность (9-11 кл). Приложение 6. п/пНаименование показателей Количество рейтинг-баллов 1Участие в судействе соревнований1,0 2 Участие в лицейской научно - методической конференции1,5 3 Выступление с докладом на лицейской научно- методической конференции или на теоретическом уроке.2,0 4 Помощь в организация и проведении спортивного праздника, подвижной перемены, физкультминутки.2,5
11 Оценка посещаемости занятий по физической культуре. Приложение 7. Посещае-мость занятий, % Рейтинг-балл за посещаемость5,04,03,02,01,0
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.